Сегодня на российском рынке представлено не так много китайских моделей, заслуживающих доброго слова, особенно если речь идет о моделях повышенной проходимости, и одна из них — Haval H9. Этот большой рамный внедорожник «поднебесной» марки Haval, о которой до сих пор слышал далеко не каждый, на удивление хорош, но и цена у него соответствующая — свыше двух миллионов рублей за одну-единственную доступную комплектацию. В настоящий момент мало кто готов выложить за «китайца» такую сумму, даже если «китаец» прекрасен во всех отношениях, и ничего пока с этим не поделаешь — дорогу к отличной репутации китайскому автопрому еще прокладывать и прокладывать… Тем не менее, факт остается фактом: H9 — действительно добротный внедорожник и реальный прорыв в автоиндустрии КНР. Подробности о нем читайте в нашем обзоре!
ДИЗАЙН
Внешность — не главное, душа важнее? В компании Great Wall, которой принадлежит «премиальный» бренд Haval (он же «Хавейл»), очевидно, больше с данным утверждением не согласны. H9 — не какой-нибудь там «Ховер», имеющий стопроцентный вид рабочей лошадки, а машина, не раз тронутая руками дизайнеров. Выглядит она намного лучше знаменитых «Ховеров» марки Great Wall, и при этом ее техническая «начинка» вполне соотносится с содержанием. Смотрится H9 ничуть не хуже, чем тот же Toyota Land Cruiser Prado — сходство не заметит только ленивый. Стоит он, между прочим, несколько дешевле японского лидера сегмента внедорожников, а оснащен, как и «японец», по последнему слову техники. Кто-то спросит, мол, зачем нужен никому неизвестный H9, когда существует такая альтернатива, как Prado с невеликой разницей в цене?
Представители Haval могут смело ответить: а затем, что цена у H9 адекватная, и он всем своим видом и поведением доказывает, что автомобильная промышленность Поднебесной в кои-то веки достигла высокого уровня, сравнявшись с остальными. Одна хромированная решетка радиатора в «пол-лица» чего стоит! Широкий открытый взгляд современных биксеноновых фар со светодиодными ходовыми огнями, надежно укрытые в квадратных нишах противотуманки с хромированной окантовкой, мощный капот, стильные подштамповки на боковинах и оригинальные вертикально ориентированные задние фонари — вот она какая, «девятка» из Китая! Чертовски хороша, что бы о ней ни говорили. Какое ей дело до пересудов с пометкой Made in China и упоминанием имени Prado, когда даже владельцы «серьезных» автомобилей уступают ей дорогу?
КОНСТРУКЦИЯ
Построен H9 на базе лонжеронной рамы — кузов крепится к ней за счет резинометаллических опор. В приводе передних колес производитель задействовал электронноуправляемую многодисковую муфту BorgWarner, активируемую при пробуксовке задних колес. После включения понижающего ряда блокировка муфты происходит в принудительном порядке. Благодаря стараниям инженеров из КНР у «Эйч-девятого» целых 6 режимов работы полноприводной трансмиссии: Auto, Sport, Sand, Snow, Mud и 4L. Блокировку заднего межколесного дифференциала для российского рынка, к сожалению, не предусмотрели. На Toyota Land Cruiser Prado «китаец» похож не только с точки зрения дизайна: сходство также прослеживается в архитектуре пружинных подвесок. Впереди у «девятки» установлена двухрычажная подвеска, а сзади — неразрезной мост с продольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы пассивные, пневматическая подвеска не предлагается.
КОМФОРТ
Просторный салон H9, рассчитанный на 7 мест, рядом деталей напоминает знаменитый «Крузак», но справедливости ради надо сказать, что он достаточно самобытный, а шумоизоляция у него просто отличная. Качество сборки и отделки отменное, чего и следует ожидать от машины стоимостью более двух миллионов рублей, и неважно, из какой страны она приехала. Верхняя часть торпедо и дверей изготовлена из податливого, приятного на ощупь пластика. Раздражающего запаха фенола, характерного для многих авто из Китая, нет и в помине. Ночью прекрасное настроение в салоне обеспечивают сенсорные потолочные светильники (LED) и подсветка разных цветов. В крыше — люк с электроприводом, в лучших традициях моделей премиум-класса. Выбрать удобное положение у водительского кресла не составляет никакого труда — благо, электрорегулировки есть, а рулевая колонка регулируется и по наклону, и по вылету. Регулировка поясничного подпора — тоже электрическая. Профиль у сидений на первом ряду не идеальный, однако, несмотря на это, в длительных поездках спину не ломит. Эргономика в целом продуманная — ничего долго искать не приходится, нужные органы управления всегда под рукой. Недоумение вызывает лишь климат-контроль — уж больно долго он прогревает салон.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Haval H9 — тот самый случай, когда можно с уверенностью сказать, что полезных вещей и электронных ассистентов у машины вагон и тележка. В оснащение включены фронтальные и боковые подушки безопасности, «шторки», датчики света и дождя, парктроники «по кругу» (4 спереди и столько же сзади), адаптивное освещение (AFS), световая сигнализация при аварийном торможении, камера заднего обзора с динамическими линиями и датчик усталости водителя. Вдобавок, автомобиль комплектуется датчиком контроля давления в покрышках (TPMS), системой курсовой устойчивости (ESP), ассистентами при старте/спуске с горы (HHC и HDC), системой защиты от опрокидывания (RMI), электромеханическим стояночным тормозом (EPB) и т. д.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
В подкапотном пространстве H9 обитает безальтернативный 4-цилиндровый 16-клапанный турбодвигатель GW4C20. Согласно заявлению производителя, этот алюминиевый агрегат объемом 2 л. является собственной разработкой Haval. Движок использует технологию прямого впрыска топлива, оснащен двойной системой изменения фаз газораспределения (VVT), предпочитает 95-й бензин и отвечает экологическому стандарту Euro 5. Его мощность достигает 218 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент — 324 Нм при 2000-4000 об/мин, а средний расход топлива — 12,3 л/100 км. В паре с двигателем работает шестиступенчатая коробка-автомат ZF.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Благодаря тест-драйвам и отзывам автовладельцев выделим основные плюсы H9:
Выделим основные плюсы модели:
привлекательная внешность;
реальная повышенная проходимость;
приспособленность к российским климатическим условиям;
просторный 7-местный салон;
вместительный багажник;
богатое оснащение.
К минусам относят:
высокая цена;
прихотливость к качеству бензина;
большой расход топлива;
отсутствие дизельной модификации;
неудобные настройки подогрева сидений и климат-контроля.