16K подписчиков

Лада Веста на вариаторе - обгонит или нет механику и робот

Довольно интересный обзор. Такого еще нигде не видел. Никто подобную тему не поднимал. Нам удалось собрать три разных Лады Весты: две дорестайлинговых и одна совсем новенькая рестайлинговая.

Довольно интересный обзор. Такого еще нигде не видел. Никто подобную тему не поднимал. Нам удалось собрать три разных Лады Весты: две дорестайлинговых и одна совсем новенькая рестайлинговая.

Суть в том, что у каждой из них под капотом тот самый флагманский вазовский мотор объемом 1.8 литра на 122 силы.

Но трансмиссии все разные:

  1. Механика.
  2. Робот.
  3. Вариатор.

Выясним, какая из этих Вест самая быстрая в разгоне по прямой.

Если вкратце говорить про вазовский мотор 1.8 литра, его первоначальной версии исполнения, то можно сказать так: задумка хорошая, реализация – не очень. У мотора был целый ряд технических нюансов – масложор, повышенная склонность к детонации, проблемы с системой смазки и топливоподачи.

Новый мотор 1.8 прошел стадию глубокой модернизации, получил приставку EVO и около 100 новых деталей в своем оснащении. Хочется верить, что он будет надежным и беспроблемным хотя бы как его младший брат 1.6. А сейчас расскажу в двух словах про каждый тип трансмиссии.

Классическая 5-ступенчатая механика

В данном случае используется коробка Рено JR5-515, которая очень хороша со всех сторон. Надежная, беспроблемная, но дорогая по комплектующим, несколько требовательная в плане периодичности замены трансмиссионного масла.

Довольно интересный обзор. Такого еще нигде не видел. Никто подобную тему не поднимал. Нам удалось собрать три разных Лады Весты: две дорестайлинговых и одна совсем новенькая рестайлинговая.-2

Робот

По сути здесь использована обычная вазовская 5-ступенчатая механика, на которую попросту добавили два исполнительных механизма:

  1. Актуатор сцепления.
  2. Актуатор переключения передач.
Довольно интересный обзор. Такого еще нигде не видел. Никто подобную тему не поднимал. Нам удалось собрать три разных Лады Весты: две дорестайлинговых и одна совсем новенькая рестайлинговая.-3

В нынешних реалиях эти механизмы являются не ходовыми и стоят как чугунный мост.

Вариатор

Третий вариант, который не так давно стал доступен для новой Весты – это вариатор.

Довольно интересный обзор. Такого еще нигде не видел. Никто подобную тему не поднимал. Нам удалось собрать три разных Лады Весты: две дорестайлинговых и одна совсем новенькая рестайлинговая.-4

Раньше он был японский от компании Джатко, шел с ниссановским мотором 1.6 литра. Теперь он китайский. Вариатор имеет индекс CVT18, устанавливается на многие китайские модели. Отзывы по нему уже сформированы. Но они двоякие: есть положительные и отрицательные. У кого-то он ходит нормально, у других – ложится на небольших пробегах. Как будет в случае с Вестой? Покажет только практика.

Мы выехали на специально отведенный участок пустой дороги. Здесь определим, какая Веста самая быстрая, а какая самая медленная. Сразу скажу, что я не одобряю гонки и такой стиль вождения. Лучше ездить спокойно, так будет лучше для всех. Но сегодня в научно-исследовательских целях мы это все-таки сделаем.

Первый заезд будет – Лада Веста на роботе и Веста Кросс на механике. Казалось бы, у Весты седана есть преимущество, так как она легче на 100 кг. А вес – очень важный показатель для любого автомобиля.

Но нюанс в том, что робот переключает передачи максимально деликатно, аккуратно, чтобы продлить ресурс исполнительных механизмов. Другой немаловажный момент вот в чем. Со всеми моторами 1.8 на дорестайлинговых Вестах устанавливалась именно реношная коробка. Фишка в том, что она держит больший крутящий момент – 210 Н*м, в то время, как вазовская коробка выдерживает только 170 Н*м. Мне кажется, что в случае с вазовской коробкой потенциал двигателя просто заглушили.

Начинаем гонки

Очень сильная задержка у робота, поэтому механика уходит вперед.

Довольно интересный обзор. Такого еще нигде не видел. Никто подобную тему не поднимал. Нам удалось собрать три разных Лады Весты: две дорестайлинговых и одна совсем новенькая рестайлинговая.-5

Робот именно на старте долго соображает, чего от него хотят, и на кикдаун реагирует крайне неохотно. Проигрыш очевиден. Посмотрим, какой будет результат заезда с ходу с 40 км в час.

Довольно интересный обзор. Такого еще нигде не видел. Никто подобную тему не поднимал. Нам удалось собрать три разных Лады Весты: две дорестайлинговых и одна совсем новенькая рестайлинговая.-6

Уже другое дело. В заезде с ходу нерасторопный робот проявил себя намного лучше. Седан уже не отстал, машины шли вровень. Здесь положительно сказалось отсутствие сильной задержки в момент нажатия газа при старте с места.

Я переместился в Ладу Весту СВ Кросс с вариатором. Сразу скажу, что на вариаторе гонять не надо. Он этого категорически не любит. Точно так же не любит, чтобы на нем буксовали, тягали прицеп, другие автомобили. Вариатор в моем понимании – это трансмиссия для максимально спокойной размеренной езды. Если здесь гонять, то идет повышенная нагрузка на ремень. Соответственно от него идет больше металлической стружки.

Она забивает масляные каналы, начинаются проблемы с давлением масла. В итоге вариатор выходит из строя. Поэтому, чем спокойнее ездить на вариаторе, и чаще менять в нем масло, тем дольше он будет жить. Все готово к заезду, вариатор против робота. Включаем режим «драйв». Вначале идем нос в нос, но потом робот обошел вариатор.

Довольно интересный обзор. Такого еще нигде не видел. Никто подобную тему не поднимал. Нам удалось собрать три разных Лады Весты: две дорестайлинговых и одна совсем новенькая рестайлинговая.-7

Здесь, я думаю, сказывается тот нюанс, что седан легче. В данном случае, наверное, масса решает все.

Итог заездов

Мотор 1.8 динамичнее всего проявил себя именно с механической коробкой передач. Вариатор едет тоже вполне неплохо. Но он, как и робот, по моему мнению, все-таки больше ориентирован на спокойный, а не агрессивный стиль вождения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: