Найти тему
Заметки пользователя

Безвоздушные шины на велосипед. Установка. Решение проблемы с жёсткостью.

Оглавление

Прокол колеса на велопрогулке, что может быть хуже, а если это произошло в спешке, когда нужно быстро доехать до места назначения, что тогда делать? В походе, при переездах на длительные расстояния, когда с собой есть велоаптечка, прокол не так страшен, но длительная остановка для заклейки камеры вряд ли такое кому-то понравится.

Для того, чтобы ездить без опасности проколоться в самом неподходящем месте, на велосипед можно поставить непрокалываемые покрышки.

Безвоздушные шины, сравнительно недавно появившиеся на рынке, сегодня применяются всё больше и больше. С такими шинами о заклейке камер и о велонасосах можно забыть навсегда, проколы им не страшны.

рис.1 Изображение из интернет
рис.1 Изображение из интернет

Единственно, что может останавливать велосипедиста для перехода на них - это их жёсткость. Дальше будет говориться о том, как решить проблему с жёсткостью езды на таких шинах, частично или полностью, это зависит от того, какие требования к велосипеду у его владельца.

Второй сезон катания на безвоздушных шинах принёс лишь большую уверенность в правильности выбора. Шины были установлены на складной велосипед с колёсами 20 дюймов. Для других видов колёс наверно отличия будут незначительные.

Самые распространённые безвоздушные шины сегодня - это покрышки
Nedong, срок службы которых, не менее 5 лет. По истечении какого-то времени найти такие шины для замены, не составит труда.

рис.2 Скриншот с маркетплейса
рис.2 Скриншот с маркетплейса

Покрышки имеют жёсткое ребро и в тоже время отличаются достаточной амортизацией. Изготовлены из экологически чистых и нетоксичных материалов, не подвержены воздействию кислот, ультрафиолетовых лучей и механических нагрузок.

Обода

Для установки шины 20 х 1.75 дюйма или 420 х 25 миллиметров подойдёт не каждый обод. Если колеса под обычные покрышки имеют посадочный жёлоб меньше 25 миллиметров, то прежде придётся искать подходящие обода. Внутренний жёлоб обода должен быть 25 - 26 мм. В любом случае ширину жёлоба и шины прежде необходимо обговорить с продавцом шин.

рис.3 Скриншот с маркетплейса
рис.3 Скриншот с маркетплейса

На маркетплейсах можно подобрать варианты нужного размера и одни из них - это одинарные алюминиевые обода, которые стоят сравнительно недорого, единственно, что придётся после решать - это подбор длины спиц. Но для этого есть специальные онлайн-калькуляторы и множество информации по замеру спиц.

рис.4 Скриншот с маркетплейса
рис.4 Скриншот с маркетплейса

Установка шины на обод

Самым трудоёмким этапом при переходе с обычных камер на безвоздушные колёса, будет установка шин на обода. Если опыт в этом есть, то это значительно ускорит процесс, если опыта нет, то установка может занять длительное время. Здесь можно дать несколько советов.

Первое, что можно сказать, если для установки нет хотя бы двух небольших плоских монтажек, то, может быть, следует сразу обратиться в веломастерскую. Установкой шин, да и спицовкой колёс, лучше заниматься квалифицированным мастерам, у которых для этого есть все соответствующие инструменты и приспособления.

Если принять решение произвести установку самостоятельно, то для этого нужны две плоские монтажки, которые можно изготовить из старых плоских напильников.

Перед установкой покрышки лучше выдержать минут
30 в горячей воде, это придаст им немного эластичности. Надеяться на то, что они станут намного мягче, не стоит, шины изготовлены из очень твёрдого материала.

Если при размере шины
20 х 1.75 дюйма и обода 25 - 26 миллиметров всё же вдавить посадочное место шины в жёлоб не удаётся, то, как вариант, можно подрезать фиксирующий выступ шины с одной стороны. Это поможет установить шину быстрее.

рис.5 Скриншот с маркетплейса
рис.5 Скриншот с маркетплейса

Опыт использования двух разных безвоздушных шин показал, что это ни в коем случае не ослабит их устойчивость на ободе, причём в первом случае выступы шины срезались с обоих сторон, установка и переустановка происходили значительно легче и быстрее, но на езде по любой поверхности дороги это не отразилось.

Здесь нужно сказать, что если подрезать, то лучше только с одной стороны и можно попробовать одну четверть шины выступ обрезать с правой стороны, вторую с левой и так чередовать. Это усилит зацепление, хотя и срезание выступа по всему диаметру только с одной стороны, ничем не ослабило устойчивость покрышки на колесе.

Начинать установку шины на обод нужно в одном месте, где её следует утопить в жёлоб до основания. Далее, проделав это сколько возможно, следует закрепить результат и обмотать оба края установленного участка шины изолентой как можно сильнее, если этого не делать, покрышка будет постоянно слетать.

Изолента не выдержит при слетании шины и эти места лучше ещё больше усилить, обмотав ремнями или хомутами-стяжками, или чем-то подобным.

Далее, применяя две, а лучше несколько монтажек-лопаток, нужно натянуть на обод следующий участок шины (примерно 1/5 часть). Оставив на самом краю в жёлобе монтажку, удерживающую шину, зафиксировать этот участок изолентой и стяжкой помощнее. Утапливать до конца здесь покрышку пока не нужно.

Таким образом, натянув всю шину на обод, достать монтажки и пройтись по всей окружности, утапливая до конца покрышку в жёлоб. По окончании процесса, шина будет установлена на колесо не слетит с него без таких же монтажек и стяжек.

Как быть с жёсткостью шин

Безвоздушные покрышки жёсткие и по этой причине многие отказываются от них. Здесь нужно сказать, что выбрав езду без проколов, всё же лучше найти способы решения проблемы с жёсткостью, чем возвращаться обратно к заплатам и насосу.

Первое, что можно сделать - это подобрать нормальное седло. Седло должно быть мягкое и на пружинах. Сегодня рынок завален разными вариантами, которые дорогие и совсем не спасают от жёсткой езды. Иногда вместо пружин в седле установлены их имитаторы из жёсткой резины и несмотря на то, что посадочное место мягкое, отсутствие спружинивания, делает поездки по неровностям дороги болезненными.

рис.6
рис.6

Можно подобрать седло и мягкое, и анатомическое, и на пружинах. Некоторые совсем недорогие по цене.

рис.7 Скриншот с маркетплейса
рис.7 Скриншот с маркетплейса

Так же, для устранения жёсткости при езде на жёстких безвоздушных шинах, лучше подумать об амортизационном подседельном штыре.

рис.8 Скриншот с маркетплейса
рис.8 Скриншот с маркетплейса

На рис.8 два амортизационных штыря, слева рычажного типа, справа телескопического. Штырь рычажного типа сложнее в конструкции и в несколько раз дороже телескопического. Цена рычажного на сегодняшний день 4500 - 30000 рублей, телескопический для выполнения функции амортизации имеет внутри только одну стальную пружину и его стоимость от 800 до 2000 рублей.


Добавить, что спружинивание и седла, и подседельного штыря можно подрегулировать под вес велосипедиста. Если установка этих двух элементов на велосипед, при достаточном весе человека, решит проблему с жёсткостью дороги, то это хорошо, если его вес меньше
80 кг, то, к примеру, телескопический штырь пружинить не будет, да и седло так же будет по-прежнему жестковато.

Можно ослабить пружины, подержав их в растворе электролита для автомобильных аккумуляторов. Раствор уже разбавленный, готовый к применению, разбавляется водой наполовину
1 к 2. Если приобретённый раствор для применения нужно готовить, разбавлять ещё, то здесь следует это учитывать.

Пружины седла замачиваются в таком растворе и через сутки их сечение становится на
0.5 миллиметра меньше. Здесь нужно смотреть, тестировать и если ослабления пружин недостаточно, то можно продлить процедуру замачивания. После того, как пружины готовы к применению, их можно покрасить заново краской из баллона.

Если выбрать недорогой телескопический штырь, то спружинивание можно сделать еще лучше, чем у рычажного.
Пружина телескопического штыря так же замачивается в электролите. Достаётся она снизу конструкции, снятием стопорного кольца и выкручиванием основания. Одни сутки замачивания - пружина на
0.5 мм тоньше, соответственно. Ёмкостью для этого, можно использовать саму бутылку с электролитом, если положить в неё пружину, закрыть и положить набок.
(!!) При работе с электролитом следует соблюдать меры предосторожности, не допускать попадания на одежду, промывать обрабатываемые части и руки водой, не оставлять электролит открытым.

Использование безвоздушных шин

Езда на безвоздушных шинах отличается от езды на обычных и это в первую очередь более жёстко. К ним нужно привыкать. Если компенсировать жёсткость шин седлом и амортизационным штырём, то остаётся добавить, что они так же более скользкие из-за своей твёрдости и почти гладкого рисунка протектора.

Нужно ездить очень осторожно, особенно в сырую погоду, по краске полос разметки на дороге, а особенно через металлические рельсы на железнодорожном переезде или трамвайных путях. Жёлтая (или белая) полоса с правого края дороги, которая наносится для запрета остановки, очень опасна для велосипедиста, если слой краски толстый, то на ней можно попросту убиться. Ни в коем случае нельзя игнорировать подобные советы, лучше где-то спешиться и пройти с велосипедом как пешеход, но не подвергать свою жизнь опасности. Безопаснее ездить по велодорожкам и тротуарам, соблюдая при этом
ПДД и приоритет пешеходов. Неужели самому велосипедисту не будет спокойнее, если он беспрекословно следует Правилам Дорожного Движения и упрекнуть его кому-либо в чём-либо будет не в чем. Сегодня большинство перекрёстков контролируется камерами слежения и задержание нарушителя правил лишь вопрос времени.

Привыкнув к безвоздушным шинам, не разгоняясь на мокрой дороге, избегая езды по щебёнке, можно в полной мере ощущать независимость от опасности прокола в самый неподходящий момент. Может быть через какое-то время появятся шины, которые будут не такими жёсткими и в то же время непрокалываемыми. А пока что китайские безвоздушные шины - это единственное решение проблемы пробоя колеса на дороге.

Остаётся надеяться, что материал этой заметки поможет кому-то определиться с выбром между камерами и безвоздушными шинами.

Подписывайтесь на канал, дальше будут заметки на разные темы, которые интересны сегодня многим.