Бизнес активно ищет способы оптимизации логистических путей в связи с геополитической обстановкой. Рассказываем о главных трендах и перспективах развития контейнерных перевозок в России.
Новые маршруты
Одним из перспективных для перевозок аналитики называют Северный морской путь. По нему можно сократить маршрут судам, идущим из Азии в Европу. Здесь активно развивается инфраструктура. Но есть проблема: сложные метеоусловия. Несмотря на глобальное потепление и уменьшение толщины льда, движение транспорта здесь остаётся затруднительным. Поэтому по пути могут следовать только суда усиленного ледового класса.
Ещё один путь — маршрут через мыс Доброй Надежды и мыс Горн, но его длительность больше классического маршрута на 20 дней, а стоимость перевозки выше на 50—100%.
Несмотря на перспективы, аналитики отмечают, что массовый переход на новые маршруты будет возможен, только если все операторы одновременно примут обновлённую стратегию, а для этого необходимо международное сотрудничество.
Изменение структуры перевозок
За последние два года вырос объём морских внутренних контейнерных перевозок в РФ. Изменилась и география. Если в 2021 году основной поток судов проходил через Балтику и Азово-Черноморский бассейн, то уже в 2022 году лидером стал Дальний Восток. В 2023 году выросла востребованность дальневосточного и южного направлений.
В 2024 году доля Балтики подросла, но порты Дальнего Востока по-прежнему лидируют: на них приходится основная масса импорта и экспорта — половина контейнерооборота страны. Пока что аналитики ожидают рост рынка контейнерных перевозок на 10% в 2024 году.
Обновлённая инфраструктура
Ожидается, что всё больше российских операторов будут развивать свою портовую инфраструктуру. Государственные и частные компании увеличивают количество логистических терминалов, планируют строительство либо увеличение мощностей портов и транспортно-логистических центров. Ключевые локации:
- Подмосковье,
- Приморский край,
- Забайкальск.
В связи с этим растёт востребованность железнодорожных перевозок. В 2021 году грузы доставляли автотранспортом в порт более половины операторов, теперь доля таких перевозок снизилась до 37%, а железнодорожному транспорту отдают предпочтение 33% компаний.
О том, с какими вызовами столкнётся отрасль контейнерных перевозок в России и каких нововведений ждать, читайте в материале на СберПро.
Читайте ещё
Складской бум: почему спрос на площади в регионах бьёт рекорды
Быстрее, выше, умнее. Как технологии меняют транспортную отрасль
«Север — Юг» встанет на рельсы. Что даст российскому бизнесу железная дорога от Решта до Астары
#Транспорт #Тренд