26 августа 1998 года экипаж самолёта Ан-12БП (б/н EW-11368) выполнял полёт ночью в сложных метеорологических условиях в районе Луанды (Ангола). Через 40 минут после взлета экипаж сообщил о возвращении в аэропорт Луанды из-за отказа двух двигателей на эшелоне. В момент выхода на связь высота составляла 2000-3000 метров.
В какой-то момент самолёт начал снижаться. Экипаж сообщил о сохранении эшелона 1200 метров, но фактически самолет продолжал терять высоту. Судя по переговорам внутри кабины, пилоты отметили это снижение.
Невозможность сохранять горизонтальный полет, вероятно, объяснялась либо заниженной мощностью двигателей после ремонта, либо превышением полетной массы. При снижении с 1000 до 900 метров самолет начал уклоняться влево.
За 50 миль (80 км) до Луанды, на высоте 900 метров, экипаж вновь доложил, что полет выполняется на двух двигателях. На высоте 800 метров при скорости 350 км/ч были выпущены закрылки в положение 25°. Однако самолет продолжал снижаться с вертикальной скоростью 3 м/с вплоть до столкновения с землей.
Ещё больше интересных материалов в Telegram-канале, обязательно посмотрите:
В результате катастрофы воздушное судно полностью разрушилось и сгорело. Все 13 человек на борту погибли. Причина отказа двигателей №1 и 3 так и не была установлена. Возможной причиной могло стать столкновение со стаей птиц при взлете.
Ан-12БП
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные статьи!