45,1K подписчиков

Сова: каким был последний мотоцикл завода Дегтярева

649 прочитали

Популярность мототранспорта в период существования Советского Союза объясняется просто: это был один из немногих видов транспорта для того времени, который мог позволить себе любой гражданин страны.

Популярность мототранспорта в период существования Советского Союза объясняется просто: это был один из немногих видов транспорта для того времени, который мог позволить себе любой гражданин страны.

Предприятий по выпуску мотоциклов было много, и выбрать модель с нужными техническими характеристиками было не сложно, тем более что в народе активно обсуждались превосходства и минусы каждого из мотоциклов, который имелся в свободной продаже.

Одним из самых массовых мотоциклов периода СССР считалась модель, выпускаемая заводом им. Дегтярева «Восход», которая начиная с 50-х годов прошлого столетия, постоянно проходила модернизацию.

Даже после распада страны завод некоторое время выпускал модели мотоциклов, созданные инженерами КБ завода.

Последней моделью стал мотоцикл ЗиД-200 «Сова» созданный на базе «Восход 3М-01».

Каким он был, последний мотоцикл, выпущенный мотоциклетным заводом им. Дегтярева

Практически сразу после распада СССР на территорию республик, которые раньше составляли основу государства, в большом количестве начали завозить всевозможную технику зарубежного производства.

Популярность мототранспорта в период существования Советского Союза объясняется просто: это был один из немногих видов транспорта для того времени, который мог позволить себе любой гражданин страны.-2

Японские модели мотоциклов, выгодно отличались от советской техники, поэтому, даже б/у мотоциклы пользовались спросом.

В таких жестких условиях Ковровский завод, как и другие похожие предприятия, находился на грани банкротства: зарплату платить было нечем, много непроданной техники оставалось на складах, с поставщиками сырья связь была нарушена.

Тем не менее, коллектив в 1993 году смог выпустить первую партию мотоциклов ЗиД-175 «Сова».

ЗиД-175 «Сова»
ЗиД-175 «Сова»

Чуть позже, пусть и не очень большой партией, была выпущена еще одна модель этой линии, ЗиД-200 «Сова», более современная по дизайну и с мотором, который был мощнее предыдущего мотоцикла.

За что отдельное спасибо проектировщикам, так это за то, что они сумели не только использовать зарубежные разработки, но и сохранить некоторые элементы дизайна, напоминающие старые советские мотоциклы.

Внешний вид, хорошие технические характеристики и невысокая в сравнении с зарубежной техникой цена, сделали мотоцикл быстро популярным.

Сказать, чтобы выпускаемые партиями мотоциклы залеживались на складах, значит сказать неправду: технику Ковровского завода покупали, и покупали хорошо.

Популярность мототранспорта в период существования Советского Союза объясняется просто: это был один из немногих видов транспорта для того времени, который мог позволить себе любой гражданин страны.-5

Другое дело, что производственные мощности завода порядком исчерпались, поэтому выпустили мотоциклов этой серии относительно мало, всего несколько десятков тысяч экземпляров.

Несмотря на некоторое сходство с «Восходом» «Сова» имела много различных отличий.

Проектировщики сделали новую модель более практичной, особенно для той категории мотолюбителей, которые любят активно проводить время.

Внешне модель напоминает спортивные версии легких мотоциклов, но с поправкой на то, что все-таки популярность ковровской модели принесла высокая проходимость байка.

При весе в 122 кг, высотой 1200 мм и длинной 2100 мм модель вполне оправдывала затраты на покупку мотоцикла, который идеально подходил для путешествий, рыбалки и других видов активного отдыха.

Популярность мототранспорта в период существования Советского Союза объясняется просто: это был один из немногих видов транспорта для того времени, который мог позволить себе любой гражданин страны.-6

Проверенный временем двигатель, доработанный до мощности в 15 л. с. 4-хступенчатая коробка передач, прекрасная динамика разгона и максимальной скоростью в 107 км/ч считается стандартом технических параметром зарубежной техники.

155 мм телескопического типа передняя вилка, два амортизатора на хвостовой части, барабанный тип тормозов, устойчивость при вхождении в повороты на высокой скорости, все это то, чего не хватало базовой модели «Восходу».

Были и минусы, которые тоже остались в наследство от базовой модели.

  • «Сова» считается масложором, поэтому владельцы всегда возили с собой канистру с маслом для пополнения.
  • Еще одним неприятным моментом, который заставлял нервничать мотоциклистов, появление на высокой скорости вибрации.

Вот что действительно было хорошо, так это простота ремонтных работ и наличие на внутреннем рынке комплектующих элементов и деталей.

Некоторые знатоки советской мототехники сетуют, что при разработке «Совы» инженеры использовали «восходовскую» приборную модель.

Этот элемент как-то не особо вписывается в современный дизайн, хотя и напоминает период, когда советские мотоциклы были одним из излюбленных видов техники.