Несмотря на то, что летом традиционно затишье в деловом сезоне, производители продолжают презентовать новинки в области специализированной техники, которые покупатели смогут оценить в ближайшее время. Некоторые из них еще проходят испытания, другие уже поступают на рынок. И те, и другие представляют интерес. Многие модели машин имеют хорошие перспективы.
В июне российские эксплуататоры впервые увидели новинку от ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ). Тягач MAZ-X, известный так же как МАЗ-545000. В настоящее время это не просто макет. Завод собрал машину и начал заводские испытания. Тягач уже можно было встретить на дорогах. А значит, совсем скоро будет запущено серийное производство, конечно, если испытания будут пройдены так, как задумывалось.
MAZ-X работает на гибридной установке. Она состоит из нескольких компонентов:
— дизельного мотора объемом 7,3 литра и мощностью в 300 лошадиных сил;
— электрогенератора;
— литий-ионной аккумуляторной батарей с мощностью 100 кВт·ч;
— двух тяговых электромотора с мощностью 272 лошадиных силы;
— буферного накопителя, оснащенного системой рекуперации энергии торможения.
В случае полной заправки тягача его запас хода равен 3000 км, что является очень серьезным показателем и наверняка придется по душе перевозчикам.
МАЗ-545000 удобнее предшественников. Во-первых, вход в кабину находится ниже, всего в 340 мм от земли. Во-вторых, вместо зеркал встроены камеры, что делает обзор лучше и уменьшает влияние человеческого фактора. В-третьих, в наличии всего одна дверь. Она сдвижная. Оборудование кабины современное. Она просторная. Есть два спальных местах, предназначенных для водителя и пассажира. В комплектацию входит мини-кухня, СВЧ-печь, холодильник, электрочайник. Отдельный плюс - умывальник. То есть, предусмотрено буквально все, что может понадобиться в дальней дороги, чтобы водитель чувствовал себя максимально комфортно, мог нормально отдохнуть и не создавать аварийных ситуаций по причины переутомления.
Еще один важный момент, который привлекает внимание к тягачу MAZ-X — половина комплектующих для машины производится непосредственно на заводах Белоруссии. Еще около тридцати процентов привозится из дружественных стран. Это очень высокий показатель, что значимо в эпоху, когда Белоруссия, как и Россия, взяла курс на импортозамещение.
Вполне вероятно, что уже в ближайшее время новинка от ОАО «Минский автомобильный завод» появится в широком доступе. Пока остается лишь следить за ход испытаний.
Новый тягач от Минского автомобильного завода
2 минуты
10 прочтений
28 июня