13,9K подписчиков

Редкие универсалы из СССР

Во времена Советского Союза разрабатывалось много универсалов, но в серийное производство шли только единицы. А некоторые вообще выпускались в ограниченном количестве. О некоторых многие вообще не слышали. Давайте посмотрим на самые редкие универсалы, которые когда-то были построены в нашей стране.

Редкие универсалы из СССР

«Москвич 400-421» или «Буратино»

Первым универсалом, который произвели сразу же после Великой Отечественной Войны стал «Москвич 400-421». Автомобиль имел самую простую конструкцию и деревометаллический кузов. Борта и двери у него были из дерева из-за чего универсал получил в народе название «Буратино». Задние двери открывались вперед, что делало машину необычной. Для своего времени автомобиль получился действительно интересный. Но только в серийное производство универсал так и не пошел, хотя все для этого было готово. Видимо автозавод после войны не смог осилить производство такого типа нового автомобиля. Было выпущено всего лишь 10 таких универсалов. Которые какое-то время еще колесили по нашей стране.

Во времена Советского Союза разрабатывалось много универсалов, но в серийное производство шли только единицы. А некоторые вообще выпускались в ограниченном количестве.

«ЗИЛ-117ЕА»

Об этом универсале вообще мало кто знает. До сих пор даже неизвестно сколько было произведено таких автомобилей. Некоторые источники говорят, что было создано только два экземпляра, а некоторые что шесть. Все они служили правительству Советского Союза, а если быть точнее Л.И. Брежневу. Данный автомобиль был оборудован всем необходимым для оказания экстренной медицинской помощи, и долгое время сопровождал генсека в поездках. Правда это тщательно скрывалось, а врачам которые находились в этом автомобиле было запрещено носить медицинские халаты. Универсал «ЗИЛ-117ЕА» создавался на базе «ЗИЛ-114». Он выделялся среди других автомобилей и был необычным благодаря высокой задней крышей. Известно, что под капотом находился силовой агрегат восьмицилиндровый семи литровый.

Во времена Советского Союза разрабатывалось много универсалов, но в серийное производство шли только единицы. А некоторые вообще выпускались в ограниченном количестве.-2

Автоломбаврд в СПБ: 6467878.ru

«С-3Д» или «Инвалидка»

Серпуховский автозавод не оставался в стороне и тоже разрабатывал автомобили в кузове универсал. Изначально планировали создать просто легковой автомобиль, оснащенный двигателем от ЗАЗ-965, но с повышенной проходимости. Чтобы облегчить жизнь людям проживающих в сельской местности. Но от этой идеи быстро отказались и разработали универсал на основе двухместного четырехколесного автомобиля-мотоколяски СМЗ С-3Д «Инвалидки». Пока автомобиль разрабатывали, появились другие универсалы, которые были больше и мощнее. Поэтому руководством Серпуховского автозавода было принято решение остановить работу над этим проектом. Таким образом, было произведен только один автомобиль «Инвалидки» универсала.

Во времена Советского Союза разрабатывалось много универсалов, но в серийное производство шли только единицы. А некоторые вообще выпускались в ограниченном количестве.-3

«ГАЗ-РАФ-3902»

В основе этого универсала лежит «ГАЗ-14 Чайка». Было произведено всего лишь пять таких автомобилей. Четыре в черном цвете, а одним в белом. Говорят, что в белом цвете универсал был специально произведен для лидера Куба. Куда судя по всему автомобиль и был отправлен. Они предназначались для высших партийных и государственных служащих. Это были скрытые санитарные автомобили. Производились «ГАЗ-РАФ-3902» в Риге, там седаны превращались в универсалы. Менялась крыша, двери задние и некоторые другие мелкие детали. Под капотом первых автомобилей находился двигатель мощностью 195 лошадиных сил. А вот последние стали уже оснащать более мощным силовым агрегатом 220 сил. Несмотря на мощный двигатель динамика такого автомобиля была плохая. Поэтому массово не стали выпускать, ограничились пятью экземплярами. Но даже пять этих универсалов долгое время работали на государственных служащих.

Во времена Советского Союза разрабатывалось много универсалов, но в серийное производство шли только единицы. А некоторые вообще выпускались в ограниченном количестве.-4

«ЗИЛ-41042» или «Черный доктор»

Этот универсал стал последним автомобилем, который изготавливался для государственных служащих в качестве санитарной машины. Автомобиль создавался специально, чтобы доставлять в медицинские учреждения партийный рабочих. Видимо, чтобы обычные граждане не догадывались. Все окна в салоне были зашторены плотной тканью, чтобы не привлекать внимание. Внешне автомобиль мало чем отличался от другого транспорта. При производстве универсала это было одним их главных условий. В универсале было необходимое оборудование, чтобы можно было поддерживать стабильное состояние здоровья. Было выпущено меньше 20 таких автомобилей, которые эксплуатировались вплоть до 80-х годов.

Во времена Советского Союза разрабатывалось много универсалов, но в серийное производство шли только единицы. А некоторые вообще выпускались в ограниченном количестве.-5

В Советское время могли и умели производить интересные и оригинальные модели автомобилей. Универсалы в СССР получались действительно достойные. Только жаль, что их было выпущено ограниченное количество. Те, которые служили в государственной структуре особо не берегли. Поэтому большая часть из них не дожила до наших дней. А если все-таки какие-то модели добрались до наших дней, то с уверенностью можно сказать что это особо ценный экземпляр.