В России наметился тренд на покупку бюджетных моделей, в то время как продажи дорогих автомобилей, напротив, стали сильно сокращаться, – передают журналисты.
Гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что причина в том, что структура рынка меняется. Где-то скидки играют свою роль. Но все на них нельзя списывать – просто предпочтения россиян меняются в пользу доступных автомобилей.
Еще один фактор – это регуляторные вещи, в частности, введение новых правил расчета утилизационного сбора, что де-факто закрыло рынок от канала экспорта из Киргизии.
Наконец, и китайские компании стали выводить на российский рынок больше бюджетных моделей. Например, Lifan в конце года выпустит бюджетный седан S6 Pro, а Geely выделила отдельный бренд Belgee.