Вот уже несколько лет у автомобильной промышленности нашей державы разворачивается эпопея вокруг своего самобытного электромобиля «Атом». Слышали о таком? Наверняка слышали.
Разработка началась ещё в 2021 году. Прообразом для «Атома» стал проект «Кама-1». Как легко догадаться из названия, курируют проект менеджеры КамАЗа. Это их первый легковой проект ещё с советских времён.
В отличие от всяких Ё-мобилей «Атом» реально движется и развивается. В 2023 году показали реальный ходовой прототип. В этом году начали полноценные дорожные испытания в разных климатических условиях.
Если говорить о технических характеристиках, то «Атом» представляет собой классический хэтчбек с пятью дверями. Длина чуть менее четырёх метров (3995 мм), ширина 1780 мм, а высота 1615 мм.
Дорожный просвет 170 мм. С учётом российских дорог.
Благодаря электродвигателю на 150 кВт машинка разгоняется до 170 км/ч. Разгон до сотни занимает всего лишь 8 секунд. Запас хода на одном заряда — впечатляющие для электромобиля 500 км.
В плане технического оснащения «Атом» можно назвать самым прогрессивным детищем отечественного автопрома. В серийной версии он будет оснащен системой удержания в полосе, распознаванием дорожных знаков, автоматической парковкой и другим прогрессивным функционалом.
Будет даже дополненная реальность с выводом данных на лобовое стекло.
Ещё из интересного надо отметить двери. Они распахиваются навстречу друг другу. Средняя стойка у кузова начисто отсутствует. Хочется узнать, как при это решат вопрос с пассивной безопасностью.
А вот из очень странного я бы отметил планшет, который вставили прямо в рулевое колесо. Такое даже китайцы вроде бы себе не позволяют.
Я попросту не могу понять логики этого решения, так как экран же будет крутиться вместе с рулем. То есть, работать с какими-то функциями можно только тогда, когда руль (и колеса соответственно) вывернуты прямо.
На все 100% полностью российский?
Изначально предполагалось, что да, «Атом» станет нашим самобытным ответом Илону Маску и китайцам. С российской техникой, российской прошивкой и российским дизайном.
Если с дизайном вроде бы справились сами, то вот с технической частью возникли проблемы.
Как недавно сообщили все ведущие СМИ, многие важные агрегаты у «Атома» будут...китайскими. По крайней мере, в первое время. Правда, на сколько оно растянется, это первое время?
Какие именно узлы и агрегаты подтащат из КНР?
В соседнем Китае будут закупать управляющую электронику для силовой установки. Ещё там же приобретут рулевой узел. Правда, его внедрят не сразу, а спустя лишь полтора года после старта серийного производства.
То есть, где-то на рубеже 2026-2027 годов.
Ещё совместно с китайскими компаниями (непонятно в какой пропорции) будут разрабатывать ту самую систему проекции на лобовое стекло. Не обойдутся без помощи китайской стороны и в разработке системы терморегуляции для тяговой батареи.
С самой тяговой батареей тоже не всё так однозначно. Все логотипы и таблички на ней отечественные, российские.
Вот только её производство с славном городе Калининграде будет вестись совместно с крупной китайской корпорацией. Спрашивается, зачем?
Скорее всего, по очень простой и понятной причине. Начинка у батареи не на все 100% российская. И скорее всего, речь про самые сложные детали устройства, раз без помощи китайцев выпуск попросту невозможен.
Сколько денег захотят за «Атом» и как будут его продавать?
А вот это самое интригующее, не правда ли? Нас ведь хлебом не корми, дай цены на машины обсудить.
А обсудить есть что. На дня стало известно, что по примерным прикидкам начинаться «Атом» будет с 2,9 миллионов рублей.
В своей максимальной комплектации со всеми фишками, вроде проекции на лобовое стекло, за него захотят 4 миллиона рублей.
Повторюсь, это пока лишь прогнозы авторитетных людей, которые непосредственно занимаются проектом. Но что-то мне подсказывает по предыдущему опыту, что обычно те самые авторитетные люди сильно занижают реальный ценник, чтобы раньше времени не вспугнуть публику.
Помните, как нам обещали китайские седаны C-класса из Калининграда за 1,1 миллиона рублей? А потом их выкатили за 2,1 миллиона.
Вот и тут может быть такая же история. Но если даже принять за чистую монету разброс от 2,9 до 4 миллионов рублей, то возникает вполне резонный вопрос.
А кто этот «Атом» будет покупать?
Если вы не фанат электронных плюшек вроде заезженной уже проекции на лобовое стекло, то за 4 миллиона рублей вы получите откровенно маленькую машинку короче четырёх метров.
Покрасоваться на ней можно будет, а вот для жизни она подходит не очень. Например, сильно сомневаюсь, что там будет багажник сильно больше бардачка у машин покрупнее.
Но самое главное не в этом. Давайте прямо сейчас зайдём на любой сайт с объявлениями. Что мы там увидим?
А увидим мы, что за 3 800 000 рублей можно купить китайский электромобиль Zeekr X. С мотором уже на 315 кВт или 428 лошадиных сил. С панорамной крышей, аудиосистемой Yamaha, системой контроля за усталостью водителя и прочими «приколами».
Своё за дорого или чужое, но подешевле?
И вот тут встаёт самый главный вопрос. У меня в комментариях часто собираются рьяные патриоты, которые так же рьяно требуют отказаться от иномарок и разрабатывать своё!
Хорошо, вот вам разработали своё. Хотя бы частично. Вам своё похуже или чужое, но получше и побогаче за те же деньги? Комфорт или патриотизм, что выберете?
Поделиться своим мнением можно в комментариях ниже.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.