Найти тему
Зато не в кредит

В РФ полюбился белорусский кроссовер X50. Он в топ-10 и обогнал «Москвичи». Почему выбирают его? Нашёл 3 причины

Признаться честно, я не особо верил в успех белорусов со своей собственной маркой. Но мой скепсис вдребезги разбивается о статистику продаж.

За год с начала производства кроссоверов BelGee X50 в Россию было продано 14 343 штуки. На родном белорусском рынке сумели реализовать 2279 единиц.

Если смотреть в срезе только за май месяц, то внутри РФ такую машину купили себе 3601 россиянин. За 5 месяцев этого года суммарно было продано 10 965 белорусских автомобилей. Но поскольку весь модельный ряд у BelGee долгое время состоял из одной модели, то все эти цифры исключительно про X50.

Такие результаты позволили белорусам забраться в десятку самых популярных марок на российском рынке.

К примеру, BelGee всего с одной моделью уже обогнал все «Москвичи» вместе взятые. У них в мае была 1641 продажа и 8703 реализованных машины за первые пять месяцев года.

А ведь у бывшего АЗЛК есть кроссовер Москвич 3, его электрическая версия, а так же лифтбек Москвич 6 в стиле «Октавии».

-2

BelGee X50 – что это за кроссовер и откуда он вообще взялся?

Знатоки уже легко догадались по названию. Уже много лет в Белоруссии работает предприятие, где производят китайские машины марки Geely. И поставляют в Россию, например.

BelGee X50 – это ни что иное, как дорестайлинговый паркетник Geely Coolray, который хорошо известен в России, так как продавался у нас ещё до начала всем известных событий.

Но здесь надо сделать важную оговорку. Вот именно BelGee X50 реально можно назвать первым белорусским автомобилем.

-3

Почему? Потому что белорусы выкупили расширенную лицензиюу китайцев на Coolray. Они могут по своему усмотрению делать с ним, что захотят, менять поставщиков комплектующих, перекраивать дизайн и т. д.

Зачем это нужно? Во-первых, чтобы упростить полную локализацию на территории республики. Во-вторых, чтобы на базе «кулька», как его прозвали в народе, строить уже что-то по-настоящему своё.

Так сделали и на упомянутом выше «Москвиче», кстати.

Руководство российского завода уже не раз говорило о том, что не просто так вкладывает 4 миллиарда рублей в локализованное производство кроссовера Москвич 3 со сваркой и окраской кузова.

-4

Всё для того, чтобы этот самый Москвич 3 стал базой для разработки своих машин.

Что представляет собой BelGee X50 по технической части?

Многие наверняка в курсе, но я напомню самые основные моменты. Под капотом у него знаменитый турбированный мотор с рабочим объёмом в 1,5 литра. Почему знаменитый? Потому что у него 3 цилиндра. Этим и прославился.

Выдаёт агрегат 150 лошадиных сил. Трансмиссия — 7-скоростной «робот» с парой мокрых сцеплений.

Привод бывает только передним. В передней подвеске встречающийся почти везде McPherson, а сзади полузависимая скручивающаяся балка. Вот так вот.

-5

Что по оснащению?

Опять же, набор опций по сравнению с оригиналом пока не поменялся. В базовой комплектации две подушки безопасности, кондиционер и камера заднего вида.

В более продвинутой вам добавят уже четыре подушки, однозонную климатическую систему вместо кондиционера и обогрев рулевого колеса.

В самой продвинутой версии поверх всего этого устанавливаются спортивные сиденья, появляется систему кругового обзора, датчики парковки не только сзади, но и спереди, а так же систему контроля за слепыми зонами.

Помимо всего прочего, подушек безопасности у нас теперь уже не четыре, а все шесть.

-6

Так зачем россияне скупают бывший китайский кроссовер под белорусским логотипом?

1) Он дешевле оригинала. И заметно дешевле. Если верить официальному сайту марки Geely в России (а пока белорусские кроссоверы продаются вместе с исконно китайскими), то самый дешевый BelGee X50 стоит 1 970 990 рублей.

Самый дорогой 2 180 990 рублей.

Для сравнения, самый доступный оригинальный Geely Coolray в более модном рестайлинговом кузове только начинается с отметки в 2 309 990 рублей.

А в нафаршированном виде за него хотят и вовсе 2 649 990 рублей.

-7

Экономия очевидная. При том, что новый «Кулрей» не так уж космически далеко уехал от старого.

2) Понятная машина. За много лет эксплуатации «кулёк» был изучен вдоль и поперек. Все его минусы, недоработки и недостатки хорошо известны. В России умеют его чинить и детали в наличии.

По сравнению с большинством более свежих китайцев, это огромный плюс.

3) Красиво снаружи и внутри. На вкус и цвет все фломастеры разные, конечно. Но как по мне, Coolray получился самым симпатичным из китайцев своего периода.

-8

Вроде бы тоже куча разноцветного пластика и кожи, но смотрится оно достойно и даже солидно, а не по-детски аляповато.

А что вы скажете, дамы и господа? Как считаете, почему бывший китаец, а ныне белорус, «выстрелил» в России? Купили бы себе такой?

Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже.

Советую посмотреть:

В КНР поняли, что хотят россияне. Т5 — вседорожник с мотором Mitsubishi, настоящей АКПП, 7 мест и дешевле Vesta SW Cross

Сколько надо копить обычному россиянину на самую дешевую Ладу Ларгус по новым ценам? Меньше, чем я думал

«Москвич» не взлетел даже по цене Весты. Зачем тогда нужна «Волга», на которую потратят 60 млрд? Есть 2 причины

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.