Признаться честно, я не особо верил в успех белорусов со своей собственной маркой. Но мой скепсис вдребезги разбивается о статистику продаж.
За год с начала производства кроссоверов BelGee X50 в Россию было продано 14 343 штуки. На родном белорусском рынке сумели реализовать 2279 единиц.
Если смотреть в срезе только за май месяц, то внутри РФ такую машину купили себе 3601 россиянин. За 5 месяцев этого года суммарно было продано 10 965 белорусских автомобилей. Но поскольку весь модельный ряд у BelGee долгое время состоял из одной модели, то все эти цифры исключительно про X50.
Такие результаты позволили белорусам забраться в десятку самых популярных марок на российском рынке.
К примеру, BelGee всего с одной моделью уже обогнал все «Москвичи» вместе взятые. У них в мае была 1641 продажа и 8703 реализованных машины за первые пять месяцев года.
А ведь у бывшего АЗЛК есть кроссовер Москвич 3, его электрическая версия, а так же лифтбек Москвич 6 в стиле «Октавии».
BelGee X50 – что это за кроссовер и откуда он вообще взялся?
Знатоки уже легко догадались по названию. Уже много лет в Белоруссии работает предприятие, где производят китайские машины марки Geely. И поставляют в Россию, например.
BelGee X50 – это ни что иное, как дорестайлинговый паркетник Geely Coolray, который хорошо известен в России, так как продавался у нас ещё до начала всем известных событий.
Но здесь надо сделать важную оговорку. Вот именно BelGee X50 реально можно назвать первым белорусским автомобилем.
Почему? Потому что белорусы выкупили расширенную лицензиюу китайцев на Coolray. Они могут по своему усмотрению делать с ним, что захотят, менять поставщиков комплектующих, перекраивать дизайн и т. д.
Зачем это нужно? Во-первых, чтобы упростить полную локализацию на территории республики. Во-вторых, чтобы на базе «кулька», как его прозвали в народе, строить уже что-то по-настоящему своё.
Так сделали и на упомянутом выше «Москвиче», кстати.
Руководство российского завода уже не раз говорило о том, что не просто так вкладывает 4 миллиарда рублей в локализованное производство кроссовера Москвич 3 со сваркой и окраской кузова.
Всё для того, чтобы этот самый Москвич 3 стал базой для разработки своих машин.
Что представляет собой BelGee X50 по технической части?
Многие наверняка в курсе, но я напомню самые основные моменты. Под капотом у него знаменитый турбированный мотор с рабочим объёмом в 1,5 литра. Почему знаменитый? Потому что у него 3 цилиндра. Этим и прославился.
Выдаёт агрегат 150 лошадиных сил. Трансмиссия — 7-скоростной «робот» с парой мокрых сцеплений.
Привод бывает только передним. В передней подвеске встречающийся почти везде McPherson, а сзади полузависимая скручивающаяся балка. Вот так вот.
Что по оснащению?
Опять же, набор опций по сравнению с оригиналом пока не поменялся. В базовой комплектации две подушки безопасности, кондиционер и камера заднего вида.
В более продвинутой вам добавят уже четыре подушки, однозонную климатическую систему вместо кондиционера и обогрев рулевого колеса.
В самой продвинутой версии поверх всего этого устанавливаются спортивные сиденья, появляется систему кругового обзора, датчики парковки не только сзади, но и спереди, а так же систему контроля за слепыми зонами.
Помимо всего прочего, подушек безопасности у нас теперь уже не четыре, а все шесть.
Так зачем россияне скупают бывший китайский кроссовер под белорусским логотипом?
1) Он дешевле оригинала. И заметно дешевле. Если верить официальному сайту марки Geely в России (а пока белорусские кроссоверы продаются вместе с исконно китайскими), то самый дешевый BelGee X50 стоит 1 970 990 рублей.
Самый дорогой 2 180 990 рублей.
Для сравнения, самый доступный оригинальный Geely Coolray в более модном рестайлинговом кузове только начинается с отметки в 2 309 990 рублей.
А в нафаршированном виде за него хотят и вовсе 2 649 990 рублей.
Экономия очевидная. При том, что новый «Кулрей» не так уж космически далеко уехал от старого.
2) Понятная машина. За много лет эксплуатации «кулёк» был изучен вдоль и поперек. Все его минусы, недоработки и недостатки хорошо известны. В России умеют его чинить и детали в наличии.
По сравнению с большинством более свежих китайцев, это огромный плюс.
3) Красиво снаружи и внутри. На вкус и цвет все фломастеры разные, конечно. Но как по мне, Coolray получился самым симпатичным из китайцев своего периода.
Вроде бы тоже куча разноцветного пластика и кожи, но смотрится оно достойно и даже солидно, а не по-детски аляповато.
А что вы скажете, дамы и господа? Как считаете, почему бывший китаец, а ныне белорус, «выстрелил» в России? Купили бы себе такой?
Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.