Найти в Дзене
Зато не в кредит

В Белоруссии новые Лады стоят дешевле, чем в России. Но белорусы берут Гранты и Весты в разы хуже китайцев

Очень интересная ситуация создалась на соседнем для нас автомобильном рынке. Да, я говорю о рынке союзной Белоруссии. Казалось бы, он должен быть полностью идентичен нашему, российскому.

Мы находимся в максимально тесном контакте, у нас и у них продаются одни и те же автомобили.

А посему, было бы логично предположить, что белорусы так же ездят на Грантах в большинстве своём. Кто чуть побогаче покупает Весту. Самые богатые на разномастных китайцах.

И естественно, было бы логично предположить, что новые автомобили в соседней республике стоят столько же, сколько и в России.

По крайней мере, продукция АвтоВАЗа. Или чуть дороже, ведь Гранты, Весты и «Нивы» надо довезти до Минска или Могилева.

Но как показала жизнь, всё может быть ровно наоборот.

Правда ли, что в Белоруссии новые Лады стоят дешевле, чем в России?

Удивительно, но это так и есть. Когда журналисты сравнили прайс-листы, то выяснилось следующее.

-2

К примеру, Лада Гранта с 8-клапанным мотором на 90 лошадиных сил и объёмом 1,6 литра можно купить за 32 800 белорусских рублей.

В переводе на российские получается 891 000 рублей. Россиянам аналогичную машину с кондиционером, подушкой безопасности водителя и системой ABS предлагают за 992 000 рублей.

Разница в 100 000 с лишним тысяч рублей.

Дальше больше. Если рассматривать более напичканную Гранту с мотором уже на 106 сил, парой подушек безопасности, литыми дисками, штатной «музыкой» и подогревом передних сидений, то в Белоруссии за такую хотят 36 400 рублей местных или 988 500 наших.

-3

В России у дилеров такая машина стоит 1 052 000 рублей.

Откуда берется такая разница?

Разгадка странной метаморфозы нашлась довольно быстро. Оказывается, в ценник белорусской Гранты не закладывается наш любимый утилизационный сбор, который действует на территории России.

По крайней мере, так объясняют эту странную и нелогичную разницу в ценах белорусские дилеры.

Но концы с концами не сходятся, так как АвтоВАЗ получает от государства компенсацию за уплаченный «утиль» в рамках поддержки отечественного автопрома.

-4

И по такой логике получается, что волжский автозавод компенсацию то получает, но ценник для россиян всё равно подкручивает с учётом мифического сбора.

Либо белорусы ошибаются и разница в цене продиктована чем-то совсем другим. Но чем тогда?

А насколько хорошо белорусы покупают Лады?

Здесь лично меня тоже поджидал сюрприз. Оказывается, как бы это помягче сказать, соседи Ладу не очень уважают.

-5

Если посмотреть на статистику продаж новых машин на территории Белоруссии за прошлый год, то выяснится следующее.

Первое место с результатом в 5372 проданных единицы занимает китайский седан Geely Emgrand. На второй строчке тоже Geely, только кроссовер Coolray. Его купили 4745 граждан республики.

Бронза за внедорожником Geely Atlas Pro – 2971 машина за год.

-6

Где же Лада?

На пятом, шестом и седьмом месте. Пятая строчка за Грантой (сумели продать 954 машины), шестая за Вестой с результатом в 754 автомобиля. На седьмой классическая трёхдверная «Нива» (517 единиц).

Ларгус и бывший «Шнива» вообще на одиннадцатом и двенадцатом месте. Там совсем жидкие продажи.

-7

Что же получается?

А получается, что продукция АвтоВАЗа нужна только россиянам по большому счёту. Даже в максимально братской Белоруссии местные жители предпочитают Китай.

Ребята из Geely можно сказать подмяли под себя местный небольшой рынок и сдавать свои позиции не собираются.

-8

Кстати, может быть АвтоВАЗ снизил цены для белорусов специально, чтобы хоть как-то оживить там продажи? Если так, то расчёт не оправдался. Белорусы всё равно выбирают Китай.

Товарищи, а вас возмущает тот факт, что в другой стране Лады стоят дешевле, чем на родине? Или уже кто-то собрался ехать в Беларусь за Грантой со скидкой?

Поделиться своим мнением можно в комментариях ниже.

Советую посмотреть:

В РФ полюбился белорусский кроссовер X50. Он в топ-10 и обогнал «Москвичи». Почему выбирают его? Нашёл 3 причины

В КНР поняли, что хотят россияне. Т5 — вседорожник с мотором Mitsubishi, настоящей АКПП, 7 мест и дешевле Vesta SW Cross

Сколько надо копить обычному россиянину на самую дешевую Ладу Ларгус по новым ценам? Меньше, чем я думал

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.