В 2022-м и 2023-м авторынок перевернулся с ног на голову. Старые бренды сдулись, как пузырь, а новые - как грибы после дождя. Китайцы - они вообще молодцы, взяли быка за рога и за два года захватили более половины рынка. А в 2024-м они не собираются останавливаться, наоборот, будут давить на газ еще сильнее. И не только китайцы, еще и другие заводчики железа приедут в гости.
Solaris: старая кобыла, но с новой упряжкой
Вспомни "Солярис" - корейский седан, который делали в Питере. Но корейцы сняли с него упряжь и ушли. А "Солярис" теперь - самостоятельный бренд.
Внешне машины будут как и раньше, только названия изменятся. Вроде "HS", "HC", "KRS" и "KRX" - все сложно и не понятно, как в мануале к новому видеокарте.
Но всё просто, в кратце: "Солярис" - это бывший "Hyundai", а "HC" - это "Creta". В общем, старая начинка, но в новой обертке.
Xcite: чуть перекрашенная лошадка
"Xcite" - это новый бренд, который будет делать машины на бывшем заводе "Nissan" в Питере. То есть, "Xcite" - это такая лошадка, которую чуть-чуть перекрасили и надели новую шапку.
В Питере раньше хотели делать "Лады", но "АвтоВАЗ" загремел под санкции, а китайцы из FAW решили свалить с этого корабля. И пришлось искать нового партнера и придумывать новый бренд.
"Xcite" - это "возбуждать", "вдохновлять". Их эмблема - буква "Х" в овале, а девиз: "Выигрывай в самом важном".
Первой моделью будет кроссовер "X-Cross 7" - это чуть перекрашенный "Chery Tiggo 7 Pro", с мотором 1,5 литра и 147 лошадок.
"Волга": возвращение легенды
"Волга" - это не новье. Эта лошадка бегает по дорогам с 1956 года. Но теперь она возвращается не просто как модель, а как отдельный бренд.
В 2024 году она снова выедет на дороги. Сначала с помощью партнера, а потом уже с собственной упряжкой.
Exlantix и Tiggo: "Chery" заряжает батареи
"Chery" не стоит на месте, у них уже много брендов: "Chery", "Omoda", "Exeed", "Jetour", "Jaecoo" и "Kaiyi". А скоро появятся еще два: "Exlantix" и "Tiggo". И они будут делать только электромобили.
"Exlantix" - для люксовых машин, а "Tiggo" - для кроссоверов. Например, "Exlantix ES" - большой седан с пневмоподвеской, массажем в креслах и запасом хода 650 км.
DFSK и Oting: китайцы шагают вперед
"Dongfeng" - это еще один китайский концерн, который не сдается. У них есть два бренда: "DFSK" и "Oting". "DFSK" уже делает кроссоверы в Калининграде.
А "Oting" - это новое имя для некоторых моделей. Например, "Паладин" - это китайская версия "Nissan Terra". В 2024 году "Oting" выпустит еще два кроссовера.
Iran Khodro и SAIPA: иранские противники "Lada Vesta"
У иранцев тоже есть автомобильная история. Две главные компании - "Iran Khodro" и "SAIPA". "Iran Khodro" раньше работала с "Peugeot", а "SAIPA" - с "Citroen".
"Iran Khodro" выпустит на рынок "Dena" и "Tara" - они будут конкурировать с "Lada Vesta". А "SAIPA Quik" - это небольшой хетчбэк, который может стать самой дешевой иномаркой в России.
Uni: Changan делит свою стаю
"Changan" сейчас продаёт в России много машин. Но скоро они разделятся на два бренда: "Changan" и "Uni".
Под "Uni" будут продавать пять моделей: "Uni-K", "Uni-T", "Uni-V", "Lamore" и "CS55 Plus".
MG: британская история в китайских руках
"MG" - это старый британский бренд. Но сейчас он принадлежит китайцам. И будет продаваться в России.
У "MG" есть как бензиновые машины, так и электромобили.
Заключение
2024 год обещает быть горячим на российском рынке. Много новых моделей, много новых брендов. Так что, выбирай железного коня по вкусу и по кошельку!