Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) отвечает за синхронную работу распределительного и коленчатого валов. В отличие от цепного привода, ремень требует регулярной замены, сроки которой строго регламентированы. Нарушение сервисного интервала грозит обрывом ремня и серьезной поломкой двигателя.
Сроки замены ремня ГРМ прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. При обрыве клапаны остаются в одном положении, а коленвал по инерции продолжает вращаться, приводя поршни в движение вверх до контакта. Это часто заканчивается повреждением самих клапанов и поршней. Также могут пострадать головка блока цилиндров, коленчатый вал и даже блок цилиндров. К счастью, в некоторых двигателях поршни имеют специальные выемки, предотвращающие контакт с клапанами, но уповать на это не стоит и лучше заблаговременно позаботиться о замене ремня, заявил технический директор крупной сети автосервисов Никита Родионов в интервью изданию «Тарантас Ньюс».
Эксперт перечислил 6 признаков скорого обрыва ремня ГРМ. Первое – это срок эксплуатации. Как правило, ремень ГРМ служит около 5 лет либо 100 тысяч километров пробега, но в некоторых случаях производители рекомендуют менять ремень через 60 тысяч километров. Среди наиболее тревожных сигналов называлось падение мощности, затрудненный запуск и вибрации, а также повышенная дымность и нетипичные звуки: шелестящие, тикающие или шоркающие. Сократить срок службы могут течи в районе ремня ГРМ. Трещины и повреждения ремня, которые можно обнаружить во время визуального осмотра, также являются показанием к его замене.