Мыть двигатель или не стоит, как часто я слышу подобные споры. В данной статье я постараюсь закрыть большинство вопросов по этой теме, ну а в случае чего, продолжим обсуждать в комментариях.
С наступлением летнего сезона люди начинают делиться на два лагеря: первые говорят, что подкапотное пространство трогать не нужно, другие наоборот стараются поддерживать чистоту и порядок.
Почему многие не моют двигатель
Есть некоторые заблуждения, что при продаже лучше не мыть моторный отсек, потому что все масляные потеки смоются и двигатель будет выглядеть отлично. Поэтому для некоторых крайне важно, приезжая на осмотр, видеть грязный двигатель. Естественно, если вы перед продажей намыли мотор, то это вызовет вопросы, но если вы постоянно держите его в чистоте, то лучше оставить его чуть пыльным, это не вызовет лишних вопросов.
Боязнь попасть водой туда, где быть ей не должно. Для того, чтобы помыть двигатель не нужно обладать навыками мойщика, достаточно делать все правильно и проблем не будет.
Банальная лень. Некоторые не видят в этом смысла, поэтому и катаются на грязных машинах по полгода. Однако, когда я вижу грязный двигатель, хочется сказать: "Держи двигатель в чистоте" разве приятно смотреть, когда все грязное? Но это дело и выбор каждого.
5 причин, почему стоит мыть подкапотное пространство
Ну, во-первых, для меня, как механика (хоть больше электронщика), это эстетичный вид. Приятно смотреть, когда подкапотное пространство чистое.
Во-вторых, на чистом всегда хорошо видны масляные потеки. Когда двигатель весь грязный, увидеть новые образования можно, но труднее, если сравнивать, когда все чисто.
В-третьих, это ремонтная составляющая. Разбирать чистое приятнее чем грязное. Опять же если вы ремонтируетесь самостоятельно.
В-четвертых, грязь мешает охлаждению двигателя (больше миф). Вот тут стоит остановиться подробнее. Возможно это дает 1-2 лишних градуса, но это не так критично. Да и каких-то подтверждений я этому не нашел. На примете у меня уже есть машина с очень грязным мотором, вот на ней как раз я и проведу опыты до и после, а позже напишу статью чем все закончится.
Тут скорее всего роль играет грязный и забитый радиатор, потому что двигатель охлаждается антифризом, но не раз натыкался на информацию, что грязный мотор ухудшает охлаждение.
В-пятых, плохой контакт. Опять же мне кажется, что это больше миф, но есть мнение, что грязные и плохие контакты способствуют разрядке АКБ. Возможно это больше применимо к старым автомобилям и если у вас все на скрутках, то да, контакты будут плохие и т.п. Но что касается более свежих автомобилей, то так таких проблем нет. Также я не нашел достоверной информации по этому поводу.
Наверно по основным преимуществам и недостаткам это все. Теперь я предлагаю перейти непосредственно к правильной мойке и «разрушения» некоторых мифов. Потому что как правило, очень много людей не имеют банально представления как мыть правильно.
Как правильно помыть мотор автомобиля, что бы не поехать потом на СТО
Вообще, сейчас я буду рассказывать, как это делаю я на протяжении нескольких лет. Ещё ни разу у меня не было проблем с запуском или скопившейся сыростью под капотом, где потом образовалась гниль и т.д.
Перед тем как приступить к мойке, желательно приобрести специализированную химию. Есть несколько достаточно неплохих вариантов, которые отлично отмывают масляные потеки и т.п. Я бы мог показать, какой пользуюсь я, но вы сразу напишите, что это реклама, поэтому вам придется поискать самостоятельно, почитать отзывы и выбрать лучшее.
Далее находим место мойки. Желательно иметь мойку высокого давления, это может быть даже мойка самообслуживания, но мыть нужно аккуратно.
Также рекомендуется иметь сжатый воздух, но далеко не у всех есть такая возможность его найти.
Переходим к мойке. Для начала двигатель нужно подготовить. Вообще, производители автомобилей уже давно готовы к тому, что на мотор может попасть вода, следовательно, все контакты защищены, однако перед тем как мыть я рекомендую сделать несколько важных действий.
- Снять АКБ. Не с целью того, что он замкнёт, это предоставит вам дополнительное место
- Осмотреть двигатель на наличие открытых скруток, оголенных проводов и т.п.
- Заткнуть место приема воздуха. По идее это не так обязательно, потому что фильтр способен задерживать воду, но лучше не рисковать
- Заткнуть, обмотать те фишки или места, которые у вас вызывают подозрение.
После того как вы проделали такие простые действия можем приступать к мойке. Я использую мойку высокого давления, но делаю минимальный напор и держу на расстоянии примерно 30 см.
Некоторые говорят, что можно и просто водой поливать, но решать вам. Есть такая теория, что смывать грязь водяным туманом куда лучше и безопаснее, чем просто лить воду сверху, так она может затечь туда куда не нужно. Опять же, это лично мои наблюдения.
После того, как у нас все готово, можем переходить к мойке. Для начала я смачиваю двигатель, делается это для того, чтобы грязь немного размякла. Далее я наношу химию и начинаю ждать, пока пойдет процесс. В это время я стараюсь открыть доступ к радиатору.
Возможно, некоторые скажут, что в идеале их нужно снимать и промывать нормально, но я купил специальную насадку на Karcher и она идеально пролазит между радиаторами и отмывает их. Раньше я открывал максимальный доступ, забрызгивал химией и промывал просто шлангом с водой. Вот что касается радиаторов, то их в идеале нужно мыть в начале и конце летнего сезона.
Конечно, чтоб все хорошо отмыть, нужно снимать радиаторы. Опять же не каждый хочет на это тратиться и заморачиваться, поэтому мойте хотя бы самостоятельно, это будет куда лучше, чем вообще не мыть.
После того, как химию можно смывать, я уже как правило помыл радиаторы, переключил насадку и быстро смыл химию с двигателя. Все делается быстро, не нужно мыть двигатель как кузов, долго и тщательно. Химия сама все отъесть, вам нужно только смыть.
Далее я продуваю воздухом, открываю капот и жду пока все высохнет. Коллега наоборот, после мойки сразу заводит, прогревает, для того, чтобы вся влага испарилась, однако тут важно не лить воду из шланга, чтобы не залить свечи, опять же смотря какая у вас машина.
А моете ли вы свой двигатель или считаете бесполезным занятием?
Рекомендую к прочтению: