Параллельный импорт продолжает дешеветь, но оно и понятно. Задрать высокие цены, и надеяться, что автомобиль купят просто потому, что он из Кореи или Европы глупо.
Сейчас автомобильный рынок в России более-менее стабилизировался, и выбирать есть из чего. Понятное дело, что в основном это машины из Китая. Большинство до сих пор относится к ним скептически, но к сожалению реалии, сейчас такие.
Безусловно, если вы приверженец европейского качества, то параллельный рынок доступен, вот только цены там не очень приятные. Иногда мы сравниваем наши Лады с ввезёнными автомобилями, и как правило назвать их конкурентами можно с трудом.
Да, они неплохие, но многие люди не видят в них смысла. Отсутствие гарантии, запчастей и т.п. Лично мне кажется, что народ боится связываться с теми же Chevrolet Onix, Cobalt или Kia Pegas как в нашем случае. Опять же не все, есть кто их покупает и радуется, но большинство против. Я считаю ничего опасного в этом нет, если вам автомобиль нравится, то можно немного переплатить, но получить иномарку, а не Ладу.
Да, нет гарантии, но автомобиль новый и первое время проблем вам не доставит, а расходники всегда можно найти.
Но не будем долго ходить вокруг да около, а поговорим о седане Кия Пегас, что из себя представляет бюджетная иномарка, как она дешевела, и актуальная цена на данный момент (Июнь 2024)
Kia Pegas
Если мы коротко пробежимся по истории, то «Пегас» выпускается в Китае с 2017 года на предприятие Dongfeng Yueda Kia. Построен он на платформе всеми известной и популярной Kia Rio. Поэтому данный автомобиль без проблем попадает в Россию, естественно параллельным импортом.
Внешний вид бюджетного автомобиля максимально простой. Причем сзади он чем-то напоминает Гранту, а вот спереди уже очертания Рио. В целом, дизайн неплохой. Если мы взглянем в салон, то и тут все простенько. Во всех моделях даже нет экрана мультимедиа.
У водителя есть центральный подлокотник, руль регулируется только по углу наклона, сиденья из ткани, а водительское сиденье настраивается только вперед и назад, положение опускания или поднимания у него нет. Помимо этого, есть целых две подушки безопасности, ABS и ESP и кондиционер. Так как автомобиль предназначен для китайского рынка, то теплых опций тут не будет.
Техническая часть обычная. Подвеска спереди макферсон, а сзади обычная торсионная балка. Двигатель слабоватый на 1.4л и 95 л.с. В паре с ним идет 4-х ступенчатая АКПП. Есть версии на МКПП, но они доступны только в Китае.
Есть предположение, что данный автомобиль на механической коробке в России мог бы иметь куда больший спрос.
Как менялись цены на Кия Пегас
Давайте посмотрим, как Kia Pegas продолжает падать в цене. В мае 2023 года его продавали за 1 900 000 рублей. Тогда все писали, что эта замена Весты, покупать его стоит и т.п.
Лично мне кажется, что цена сильно завышена за данное авто. Не стоит объяснять, что за такую сумму автомобиль не особо пользовался популярность, хотя иногда я натыкался на проданные автомобили, значит, кто-то их покупал.
Такая цена держалась до апреля 24-го, потом дилеры немного начали снижать цены и так она опустилась до 1 800 000 млн рублей. Не скажу, что это прям наладило продажи. Далее салоны решили пойти на отчаянный шаг и снизили цену практически на 300 тысяч рублей.
Видимо сильно долго у них стоят автомобили, что они решили от них избавиться. Данное снижение дает нам понять, сколько дилеры готовы накручивать. Понятное дело, что курсы постоянно прыгают, автомобили стареют, но скинуть за все время практически 400 тысяч — это очень много.
Сколько сейчас стоит Kia Pegas
Открыв сайты продаж, цена стартует от 1 590 000 млн рублей. Наверняка можно поторговаться и забрать за 1 500 000. Если же вы нацелены на максимальную комплектацию, то придется выложить 1 830 000 рублей.
Конкурент российскому автопрому
Имея цену в 1,5 млн рублей, неужели это новый конкурент Гранте или Весте? Возможно, если сравнивать «Пегас» и Гранту, то корейский вариант будет получше, но не стоит забывать, что за Гранту вы отдаете всего миллиона и имеете гарантию.
Сравнивать с Вестой я считаю глупо, потому что хоть наш автопром и не блещет современностью, но выглядит внешне и по салону чуть лучше. Поэтому смею предположить, что данный автомобиль за такую цену найдет хозяина, но спрос будет минимальный.
Если бы они опустили цену до миллиона, то да, Кия стала бы неплохо продаваться на нашем рынке, несмотря на отсутствие гарантии, но ждать такого не стоит.
Kia Pegas достойная замена, или Гранта и Веста могут не бояться корейского конкурента?
Рекомендую к прочтению: