Новую программу для авиапассажиров в настоящее время рассматривает «Аэрофлот». Давайте разберёмся, что это такое.
Особенность программы "Шаттл" заключается в гибком подходе к смене времени вылета из одного аэропорта (города) в другой. Пассажиры могут изменить это время в пределах 12 часов от первоначально выбранного. И ещё одна особенность. Данная программа будет работать только на направлениях с высокой частотой рейсов между городами и только в пределах определённой авиакомпании. Естественно при условии, что на вновь выбираемом рейсе будут в наличии свободные места.
Тестирование данной программы в настоящее время проходит на направлении между Москвой и Санкт-Петербургом. «Аэрофлот» практически в два раза увеличивает количество рейсов между этими городами (совместно со своей «дочкой» а/к «Россия»). Предполагается, что замена билетов будет осуществляться бесплатно.
Запланировано осуществлять до 70 пар рейсов в день. Это в будущем займёт 90% ранка авиаперевозок между двумя столицами. То есть конкуренции не намечается. Как это скажется на ценах? Да пока никак. Стоимость по тарифу «Шаттл» у обеих авиакомпаниях начинается от 5000 рублей в одну сторону. Это может быть чуть дешевле, чем у конкурентов, но не критично.
Кстати, другие авиакомпании будут осуществлять лишь от 7 рейсов в день, и так же не планируют снижать стоимость авиаперевозок.
«Аэрофлот» планирует осуществлять перелёты между Пулково и Шереметьево чуть ли не каждые 15 минут. Между Пулково и Внуково по два рейса каждый час. Возникает резонный вопрос – что будет с загруженностью рейсов в таком случае? И имеется ли у авиакомпании необходимое количество бортов для столь частого графика курсирования?
Обменивать билеты можно бесплатно на всех тарифах кроме самого бюджетного «Эконом Лайт». Замену можно осуществлять через колл-центр или на стойках регистрации не раньше, чем за 12 часов до вылета, но и не позднее, чем за 40 минут до изначально запланированного вылета.
Есть и определённые ограничения. Как же без них! Билеты можно поменять только на прямые рейсы между этими городами. Для стыковочных рейсов они не действуют. Так же нельзя обменять билеты, купленные «за мили».
Немаловажный фактор – все дополнительные услуги, как то выбор места, повышение класса обслуживания, перевозка нестандартного багажа при обмене сгорают.
Небольшой бонус – регистрация на вновь выбранный рейс будет заканчиваться не за 40 минут до вылета, как сейчас, а за 30.
Насколько будет востребована данная Программа, покажет время. Безусловно, такое нововведение будет очень удобно для деловых перелётов, командировочных. Для большинства туристов она вряд ли пригодится. Во-первых, все экскурсионные программы планируются более-менее заранее, а так же туристы всё же предпочитают перемещаться между Москвой и Санкт-Петербургом и обратно на поездах. Благо, что в недалёком будущем между двумя столицами запустят железнодорожную высоко-скоростную магистраль. Как говориться – поживём-увидим.
Как вам кажется, насколько эта программа будет востребована у пассажиров? Пишите ваши комментарии.