На самом деле ситуация с этим автомобилем очень интересная...
- Прежде всего потому, что разработка его началась ещё во время сотрудничества Лады с Рено, а закончилась только сейчас и от изначальных идей и планов пришлось отказаться.
- Другой момент, что по идее, именно Лада Искра должна была сменить уже прилично устаревшую гранту, но АвтоВАЗ решил, что это слишком и оставил в производстве Гранту ещё на неопределенное количество времени.
- Ну и наконец - стоимость, она видимо будет очень любопытной. В этой статье мы расскажем вам все про "отечественную платформу", сколько будет стоить новая Лада Искра и сколько стоит сейчас Логан в Европе:
Теперь по порядку - платформа:
В основе конструкции Искры должна была лежать полностью платформа Renault-Nissan CMF-B-LS, аналогична той, что используется в Logan III, который в Евросоюзе вышел в 2020 году. Максимум бы, шасси немного перенастроили под наши дороги. Однако после ужесточения антироссийских санкций и после выхода «Рено» из капитала ВАЗа в 2022-м россиянам пришлось проводить реинжиниринг платформы — чтобы сделать ее независимой от поставок из недружественных стран. Что это значит?
А то, что за два года около 400 деталей заменили на отечественные компоненты. Но тут тоже не все так просто, потому что часть этих компонентов отечественные, только отечество не наше, а дружественных стран (Китай, Узбекистан, Иран).
Про дизайн особо говорить смысла не вижу, потому что он ровно такой же, как и позиционирование авто - ровно по середине между Грантой и Вестой. Отмечу только, что светодиодной головной оптики авто не досталось - только ДХО.
А вот про технику сказать стоить потому 6-ст механика, наконец-то!
Да, действительно не прошло и 30 лет, как и на АвтоВАЗе появилась 6-ст механическая коробка передач. Ждём первые живые тесты, чтоб посмотреть на передаточные числа и на изменения показателей динамики и расхода топлива.
В остальном же, все привычно:
- в базе 8-клапанник ВАЗ-11182 (90 л.с. и 143 Н/м) в паре только с 5-ст механикой
- в более дорогих версиях 16-клапанник ВАЗ-21127 (106 л.с. и 148 Н/м) в паре с новой 6-ст механикой, либо китайским вариатором
Тем временем в Европе существует Dacia Logan, которая оснащается тоже мотором на 90 сил, только турбированным. Там побольше момента, очевидно меньше расход и на выбор тоже, 5 или 6-ст механика и вариатор. Есть и версия под газ с завода, у неё ещё выше показатели крутящего момента и мощности, и 6-ст механика.
Ну раз уж мы заговорили о стоимости, то скажу и о ценах на Логан в Европе. Я зашёл в конфигуратор и посчитал базовый Логан с механикой, но уже с кондиционером, круизом, мультимедиа, абс, помощниками и светодиодной оптикой. Такой авто стоит 14 360 евро или 1.39 млн рублей на сегодня:
Сколько будет стоить наша Лада Искра? Мне кажется вопрос не очень сложный. Берем плюс-минус одинаковые комплектации Гранты и Весты, смотрим на стоимость и где-то по середине будет Искра: т.е. около 1.3, может 1.4 млн рублей в версии с подушками и кондиционером.