Сегодня хочется поделиться с Вами некоторыми наблюдениями и рассуждениями по охлаждению АКПП. Именно рассуждениями, так как точных измерений в этот раз мы не производили.
На большинстве современных автомобилей установлен внешний теплообменник, в котором трансмиссионная жидкость АКПП охлаждается за счет протекающего там же антифриза.
Проблема в том, что эффективность такого теплообменника в некоторых случаях — не самая высокая и, если коробка работает не только в спокойных режимах, то рекомендуют заменить штатный теплообменник на внешний выносной радиатор. Про этот "лайф-хак" все, вероятно, слышали, поэтому мы не акцентируемся на деталях, а обобщим основные принципы охлаждения коробочного масла.
Итак, что же такое внешний радиатор?
Это радиатор, установленный непосредственно перед пакетом основных радиаторов. При этом радиатор установлен вплотную к переднему радиатору кондиционера, который летом что? Правильно — постоянно горячий! И тут — ВНИМАНИЕ: если Ваша машина стоит на месте — значит НЕ БУДЕТ встречного обдува воздуха.
Тогда к какому выводу мы приходим?
Если машина двигается медленно, например, в пробке, когда коробке передач и так трудно, то еще и отсутствует внешний обдув набегающим воздухом. И обратная ситуация — когда машина едет быстро и есть хороший обдув, но при этом коробка и так работает в лояльном режиме на высоких передачах.
Так что-же получается: внешний радиатор — фикция?
Не все так однозначно. Давайте вспомним про принудительное охлаждение радиаторов с помощью вентиляторов.
Во-первых, вентилятор будет срабатывать при нагреве двигателя до определенной температуры, т.е. периодически. И, соответственно, будет принудительно прогонять воздух через весь пакет радиаторов. И тут важно — если радиатор АКПП установлен максимально плотно перед кондиционерным, весь воздух будет проходить и через него.
Во-вторых, при работе системы кондиционера и климат-контроля — параллельно компрессору всегда включается вентилятор охлаждения (основной или оба, если их два). И, таким образом, чем жарче на улице , тем чаще срабатывает вентилятор (при срабатывании компрессора) — что и обеспечивает охлаждение масла АКПП.
А теперь — несколько важных выводов:
1. ЕСЛИ основные радиаторы автомобиля — НЕ ПРОМЫВАЮТСЯ регулярно, то происходит следующее: между кондиционерным и основным радиаторами — набивается "войлочная" подушка из пуха, мух и грязи. От дождей она постепенно превращается в ватин…
При этом — двигатель начинает немного перегреваться, но не настолько, чтобы это заметил владелец. НО, воздух насквозь уже НЕ ПРОХОДИТ или проходит с бОльшим затруднением! И получается, что масло идет через радиатор, но охлаждается в нем не эффективно. Фактически за счет конвекции.
2. ЕСЛИ, по любой причине, у Вас не работает климат-контроль или кондиционер. Или в пробке Вы решили выключить климат и опустить все стекла, думая, что климат-контроль излишне нагружает двигатель и этим Вы "облегчите" ему жизнь, то, в любом случае, Вы оказываете себе медвежью услугу, ибо внешний радиатор перестаёт получать принудительное охлаждение!
При этом, если установлен теплообменник — он всегда получает антифриз из (обычно) более холодной части радиатора.
И что же делать? Ставить ли внешний доп. радиатор?
Ответ такой — ДА, внешний радиатор существенно улучшает охлаждение масла АКПП, но при условии:
1. Основные радиаторы — промыты и регулярно поддерживаются в чистоте.
2. Система кондиционирования — заправлена/исправна/работает (если не заправлена — она просто не будет включаться).
Уверены, что наши рассуждения помогут Вам всегда поддерживать автоматическую коробку передач в исправном состоянии.
P.S. Еще больше полезной информации о системе охлаждения АКПП — читайте ТУТ.
А о том — существует ли связь и взаимное влияние между АКПП и системой кондиционирования автомобиля — СМОТРИТЕ В НАШЕМ ВИДЕО:
Если статья была полезной, то поделитесь ею с друзьями и регулярно промывайте радиаторы! Лето наступило — горячий сезон для ремонта АКПП ;))
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/