Найти тему

МоАЗ-49011 – несостоявшийся белорусский трактор

Всем привет!

Одним из главных производителей советских тракторов был Минский завод. Он не потерял ведущие позиции и после развала СССР, хотя другие производители тоже пытались создавать сельскохозяйственную технику. Среди них и Могилевский завод, специализировавшийся на тяжелых строительных машинах, но в период кризиса решившийся на выпуск трактора МоАЗ-49011.

Источник фото: fermer.ru
Источник фото: fermer.ru

История нашего героя началась в конце 90х гг. До него Могилевский завод сельскохозяйственную технику не создавал, и в то же время было понимание, что лучше взять за основу советский трактор. И действительно, машина была похожа на модернизированный К-701 «Кировец»: колеса все ведущие и одинакового размера, двухместная кабина посередине, а за ней поворотный шарнир, повышающий маневренность. Под капотом же был установлен ярославский дизель мощностью 299 л. с., с которым была состыкована 6-ступенчатая КПП, а кабина тракториста проста – приборов необходимый минимум, зато удобствами были примитивная звукоизоляция и гидроусилитель руля.

Источник фото: fermer.ru
Источник фото: fermer.ru

К 2000м гг. МоАЗ-49011 успешно прошел испытания и был рекомендован к запуску в серию. Его тяги было достаточно для использования во всех сельскохозяйственных работах: он мог таскать оборудование массой до 6,6 т.

Источник фото: fermer.ru
Источник фото: fermer.ru

Но дальнейшая судьба трактора не сложилась: до 2003 г. было выпущено всего 25 машин, в то время как минские машиностроители успели модернизировать классический МТЗ, который показал себя лучше. Могилевская техника осталась не при делах, и было принято решение отказаться от сельскохозяйственных машин и вернуться к строительным.

Сегодня считанные единицы тракторов еще оседают в частных руках:

 Источник фото: fermer.ru
Источник фото: fermer.ru

Грустная история, но тем не менее, МоАЗ-49011 – попытка Могилевского завода разнообразить продукцию в период кризиса. Ничего из этого не вышло, но и завод-производитель ничего не потерял, остался на плаву и продолжил создавать строительную технику, на которой изначально специализировался. А малая часть сохранившихся тракторов – тоже частичка истории завода.

Встречался ли вам такой трактор? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!