Влез я случайно в диалог Сергея Шингарева и Максима Родина.
Не отдаю никому предпочтения - оба "хороши" своей "твердолобой убежденностью".
Шингарева, несмотря на то, что он в "противоположенном лагере" - иногда даже защищаю.
Но тут, как говорится - другое.
Конкретный эпизод.
Тема коснулась двигателей. Я полюбопытствовал - привожу диалог:
Шингарев:
Множество двигателей оказалось никому не нужно после выполнения программ. Это абсолютно нормально, это нормальный ход эволюции и развития.
Родин:
Ну обогатите меня, наконец, знаниями: приведите пример. Множества не надо, достаточно парочки.
Шингарев:
Возьмите, например, РД-270, который является наиболее близким аналогом F1, разработан для лунной программы на базе УР-700. Да, он не был доведен до реальных пусков из-за закрытия всей программы, разработка остановилась на этапе огневых испытаний, но в последствии ни он, ни даже советские двигатели с аналогичными характеристиками больше никому не понадобились. Половинки и четвертинки - да, но не это. Причина примерно та же, по которой и F1 был выброшен на помойку.
Красиво и складно излагает? Тут уже и я не выдержал
ТТТ:
РД-171М, "ровесник" по тяге Ф-1, выпускался до 2010 года. Сейчас его ставят на Союз-5 (РН не очень, на мой взгляд, как раз по причине дороговизны и сложности РД. Туда бы Ф-1 - смое то).
Так что вот это ваше:
//верить можно только "икспердам" из интернет помойки, а не людям, которые всю жизнь этим занимаются и дорожат своей репутацией.//
как раз про вас - удачно подтасовывать факты про половинки и четвертинки, и в упор не видеть цельный изначальный двигатель.
Шингарев:
не надо все по тяге мерять. РД-171 четырехкамерный. Это, фактически, 4 двигателя.
Вот - "легким движением какой то части тела" защитник Шингарев выкручивается из неудобной ситуации. Не обращая внимания ни на факты, ни на аргументы.