Найти тему
Статьи
Анри Фантен-Латур «Натюрморт с цветами и фруктами», 1866 г.
В ранние годы своей карьеры Анри Фантен-Латур (1836–1904) работал над широким спектром тем, включая традиционные натюрморты и портреты, но они всегда создавались им в современном художнику стиле. Особенно Фантен-Латуру удавались цветочные мотивы, занимавшие его на протяжении всей его жизни. Вдохновленный работами художника XVIII века Жана Батиста Симеона Шардена (1699–1779) и своего современника Гюстава Курбе (1819–1877), он был прямолинеен и натуралистичен в своем подходе. Рассматривая картина,...
1221 читали · 5 дней назад
5 причин смотреть выставку “Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века” ВНИМАТЕЛЬНО.
Где: Музей Изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Главное здание Адрес: улица Волхонка, 12 До: 26 января 2025 Цитата с сайта Музея имени А.С.Пушкина: “Посетители смогут погрузиться в смысловую многозначность и скрытый символизм фламандской живописи XVII века”. Для того чтобы это сделать нужно двигаться от картины к картине очень медленно, вглядываясь, вчитываясь, вслушиваясь, и тогда вы увидите не только великолепно выписанные овощи и фрукты, битую дичь, шикарную посуду, вы почувствуете себя современником той эпохи, а все предметы на картинах наполнятся глубоким внутренним смыслом...
2115 читали · 6 дней назад
Роскошные атмосферные натюрморты Питера Класа
Питер Клас (1597 — 1661) был голландским художником, который достиг поразительной простоты и атмосферности в натюрмортах. Избегая скученных композиций и ярко выраженного местного колорита маньеристских традиций, он сосредоточился на монохромном “завтраке”, изображающем простую трапезу, сервированную на краю стола. Игра света на характерных предметах — бокале с вином, ноже, металлической тарелке с рыбой или хлебом, вазе с ягодами — создает эффект насыщенности, сохраняя при этом прочность форм...
Летопись: «Король» натюрморта
«Королем» натюрморта стал крещенный в Антверпене 445 лет назад – в 1579 году – Франс Снейдерс. Для ранних работ великого фламандского художника характерны тонкая живопись и тщательно выписанные детали, указывающие на то, что мастер опирался на пример живописи Питера Брейгеля Младшего, Яна Брейгеля Бархатного и Хендрика ван Балена. Решительный поворот в творчестве Снейдерса произошел после знакомства с Рубенсом, который пробудил у него стремление к монументальным композициям и динамической живописи...
1 неделю назад
#Найдиотличия. Разглядываем натюрморт Артуса Классенса
Сегодня суббота, а это значит, что время для нашей рубрики #найдиотличия. Достоверные произведения Артуса Классенса сейчас можно пересчитать на пальцах одной руки. Натюрморт «Большой банкетный стол...» снабжен авторской монограммой и фамильным гербом вероятных заказчиков из семьи фламандских патрициев ван Стратен. Перед вами — воплощение абстрактно-философских идей, принятых в XVII веке, об обманчивости красоты материального мира, суетной греховности земных удовольствий и нетленности добродетели...
2 недели назад
Лекция Вадима Садкова в Итальянском дворике «Ян Давидс де Хем и мастера "роскошного натюрморта"»
«Роскошным натюрмортом» называют «поджанр» голландского натюрморта XVII века, отражающий стремление буржуазии к богатству, изяществу и роскоши. Такие композиции, как правило, отличает изобилие изображенных объектов – дичи, овощей и фруктов, морепродуктов, посуды, а также музыкальных инструментов. Крупные объемы при этом, как правило, располагались по горизонтали на плоской поверхности или по диагонали сверху вниз. Наиболее ярко «роскошный натюрморт» представлен в творчестве Яна Давидса де Хема. Переселившись...
2 недели назад
Натюрморты Алексея Зотова. Холст, масло.
Натюрморты Алексея Зотова объединяет умение передать сокровенное ощущение уюта и спокойствия, так свойственное русскому быту и миру вокруг. Эти произведения, несмотря на различие сюжетов, создают общую атмосферу, где предметы и растения, каждый в своей роли, становятся не просто деталями, но носителями эмоций и воспоминаний. Каждая картина — это тихий мир, где вещи как бы застыли, проживая свою собственную жизнь в пределах холста. В "Русском чае" и "Натюрморте с самоваром" Зотов обращается к русским...
3 недели назад
Каталог к выставке «Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века. Картины и рисунки из музеев и частных собраний России» уже в продаже
Издание стало результатом сотрудничества куратора проекта Вадима Садкова с коллегами из Государственного Эрмитажа, музеев Казани, Саратова, Серпухова, Ульяновска и Тюмени, а также с владельцами частных собраний...
Красота ярких натюрмортов в живописи художника Аркадия Зражевского.
Октябрь – месяц с непредсказуемым и переменчивым характером. Повезло тем, кто сейчас наслаждается золотой осенью – красивой и солнечной. А у нас на Урале сегодня за окном туман, сырость и идёт мокрый снег. Поздняя осень — какая она? Какие же у неё краски и звуки? Поздняя осень - время меланхолии и умиротворения, когда природа переходит в зимнюю спячку. Осенние краски природы становятся более тусклыми и серыми. Даже опавшие листья под ногами шуршат по-особенному, как будто с печальным звуком.. Воздух наполнен запахом свежести и дождя...
3 недели назад
Розы и свеча в натюрморте Алексея Зотова.
Эта картина представляет собой натюрморт, исполненный в сдержанной, но выразительной манере. В центре композиции находится зелёная ваза с букетом кремовых роз, которые, слегка поникнув, создают атмосферу легкой меланхолии. Лепестки цветов переданы с тонким вниманием к деталям — их нежная текстура ощущается практически осязаемо.    Контрастом к ярким розам служит мягкий, приглушённый фон, выполненный в холодных серо-бежевых тонах. Это подчёркивает глубину изображения и придаёт картине лёгкий налёт винтажности...
3 недели назад
Русский чай. Натюрморт с самоваром.
На этой картине ярко воплощён образ русской культуры и традиции чаепития на открытом воздухе. В центре композиции — самовар, как символ русского быта и гостеприимства, отсылающий к важной роли, которую этот предмет занимал в семейных и дружеских встречах на протяжении столетий. Он ассоциируется с душевным общением, неспешностью жизни, уважением к времени, проведённому в кругу близких.    Самовар здесь не просто утилитарный предмет, но и символ преемственности культурных ценностей. Он гармонично вписан...
Видео