Анжелика сидела у окна и смотрела вниз с высоты шестого этажа. На дороге у дома не могли разъехаться две машины - водители не поделили проезд. Один из них вышел и начал активно жестикулировать, доказывая свою правоту, второй никак не реагировал. Лика присмотрелась: один из автомобилей был подозрительно похож на новую машину подруги, Марины, такой же белый. Тут зазвенел телефон и девушка отвела взгляд. Звонила Марина.
– Лика, привет! - услышала она. – Да отстань ты!
– Что?! - Лика отстранила телефон от уха и посмотрела на экран. Нет сомнения, это Марина.
– Это я не тебе, прости! Лик, слушай, не знаю, куда приткнуться, а тут какой-то начальник Камчатки мне указывает, куда идти! Где тут у вас парковочные места?
– Марин, ты зря во двор заехала! Парковка с обратной стороны дома. Разворачивайся и паркуйся там. - Лика выглянула на улицу. Подруга вышла из авто и что-то сказала встречному водителю, после чего тот быстро сел на её место, шустро вывернул руль и сдал назад, припарковавшись в безопасном месте. Лика услышала его громкий крик через приоткрытую створку:
– Понакупят прав, потом создают пробки на дорогах! - он вернулся в свой автомобиль и уже без препятствий проехал в нужном направлении, а Марина сложила ладони в мольбе, как бы извиняясь. Его рука махнула из открытого окна, мол, ничего. А может, "Да ну тебя!". Через пару минут подруга уже поднималась к Лике на лифте.
– Привет! - Марина сияла, как начищенный самовар. – Это я! - прошла в прихожую, стянула кроссовки.
– Что, тяжела и неказиста жизнь чайника-автомобилиста? - усмехнулась Лика.
– Ой, не говори ничего! Сто потов сойдёт, пока доедешь! - измученно засмеялась подруга.
– Ну, ничего, привыкнешь. - сказала Лика и пошла в кухню, ставить чайник.
– Я ненадолго. - Марина прошла за подругой и села на табурет, поставив на стол упаковку с пирожными. – Хотим в субботу нашу компашку на прогулку вытащить. Не хочу дома день рождения справлять, потусим на площади, потом на набережную пойдём. Ты как - не против?
– А кто будет? - Лика разливала кипяток по чашкам.
– Все наши и парочка новеньких, ты их не знаешь. Но они нормальные, не зануды. Пошли, тебе развеяться надо после всего этого.
– Не знаю, Марин, надо подумать.
– А чего тут думать? Пошли, и никаких гвоздей. А то ты засиделась взаперти, по-моему. Уже месяц прошёл, как вы расстались. Думаю, можно начинать новую жизнь. - подруга достала из упаковки пирожное и положила на блюдце. – Хватит киснуть тут одной!
– Хорошо, я постараюсь. - Лика подвинула блюдце и принялась с аппетитом смаковать выпечку.
– Не-а, не постараюсь, я отказов не принимаю. Это мой ДР, поэтому хочу, чтобы ты обязательно пришла. - положив последний кусок пирожного в рот, Марина допила чай, быстро вымыла чашку и сказала: – Я побежала. То есть, поехала. - махнув рукой, продолжила: – Не провожай меня, я сама.
Лика услышала, как хлопнула дверь. Она отставила блюдце с пирожным и подошла к окну. Марина подняла голову и помахала на прощание руками, Лика ответила.
***
Июльская суббота радовала безоблачным небом и безветрием. Пока Лика собиралась, Марина прислала сообщение:
– После набережной пойдём на Волгу, возьми купальник и т. д.
Собрав нужное в небольшую наплечную сумку, она натянула джинсы, нежно-розовую футболку и закончила образ лёгкими спортивными тапочками на шнуровке. Оглядела себя со всех сторон и улыбнувшись, вышла.
На площади уже ждали семь человек. Пятерых Лика знала и махала им рукой ещё из автобуса. А вот двое других парней лет двадцати пяти были ей незнакомы. Она вежливо кивнула, а Марина сказала:
– Лика, привет. Познакомься, это Максим и Лёша.
Молодые люди приветливо улыбнулись и сказали в один голос:
– Привет, Лика. - и засмеялись.
– Ну, что, пойдёмте? - Марина направилась в сторону Большой Покровской улицы, следом за ней двинулись восемь пар ног. По дороге они купили всё, что нужно для пикника и с двумя пакетами спустились на набережную.
В их шумной группе было поровну девушек и ребят. Две девушки были со своими парнями, а Марина с Ликой и двое новеньких получили возможность узнать друг друга поближе. Отличная погода располагала к оживлённому общению, и Максим с Лёшей, видимо, уже выбрали себе собеседниц - Лёша сел рядом с Мариной, а Максим - с Ликой.
Лика даже обрадовалась этому - Максим ей сразу понравился - подтянутый, очень опрятный, с идеальной стрижкой и безупречными манерами, он производил впечатление воспитанного и образованного человека. Правильные, даже аристократичные черты лица, серо-голубые глаза и тонкий прямой нос разительно отличались от внешности простоватого Вадима, с которым она недавно рассталась.
Максим ухаживал за Ликой, постоянно подкладывал самые лакомые кусочки, подливал напитки в стаканчики и так выразительно смотрел на неё, что она краснела и смущённо улыбалась.
В конце вечера, когда все немного уставшие и загорелые шли в сторону остановки, Максим спросил Лику:
– Если не против, я позвоню тебе как-нибудь?
– Не против. - Лика достала телефон. – Назови свой номер, я тебе наберу.
Даже звонок на смартфоне Макса был необычным - симфония номер пять Бетховена. Услышав одно из любимых своих произведений, Лика восторженно вскинула на Макса взгляд. Тот заметил её реакцию и улыбнулся.
– Бетховен, - сказал он.
– Я знаю, - ответила Лика. – Обожаю его музыку!
– Я тоже. В детстве ходил некоторое время в музыкальную школу, успел разучить несколько его произведений.
– Почему некоторое время? Не закончил?
– Нет. Нашлись интересы поважнее.
– Какие?
– Недалеко от дома открылся колледж, там готовят айтишников, ну я и пошёл туда. Погрузился, так сказать, с головой. Потом в университет поехал и там отучился.
– Здорово! Значит, ты - из АйТи сферы? - Лика с интересом наблюдала за Максом, который не сказал ещё ни одного грубого или нецензурного слова, почти не пил, лишь сыпал смешными шутками и рассказывал разные байки из студенческой жизни.
– Ага. Программист.
– Для меня это - тёмный лес. Я - гуманитарий до мозга костей, для меня все точные науки совершенно не понятны.
– И где же ты работаешь?
– Я - ландшафтный дизайнер.
– Отличная специальность! А главное - творческая!
– Это точно. - Лика кивнула.
Пока они говорили, автобус остановился и выпустил пассажиров, с которыми вышла и Лика, взмахнув рукой на прощание друзьям. Макс спрыгнул со ступенек вслед за ней.
– Провожу тебя, не против?
– Нет, что ты! - она немного покраснела от волнения. Молодой человек нравился ей всё больше. С ним было интересно и легко, словно они знают друг друга не несколько часов, а несколько месяцев. Она не хотела, чтобы он уходил и шла намеренно медленнее, чем обычно. Вдруг он остановился и сказал:
– Стой здесь, никуда не уходи, я сейчас! - и убежал.
Вернулся через десять минут с букетом цветов.
– Ещё не знаю, какие ты любишь, поэтому взял на свой вкус. Держи. - он протянул цветы, которые Лика приняла и чуть не расплакалась - Вадим дарил цветы только на день рождения, раз в году, хотя она сначала намекала, потом говорила прямо, какие цветы предпочитает.
– Спасибо... Это так приятно и неожиданно... - она зарылась носом в душистые лепестки и зажмурилась.
– Что ты, это такой пустяк. - он мягко взял её за локоть. – Пойдём?
– А мы почти пришли. Вот мой дом. - она показала на двенадцатиэтажное здание. – А вон там, на шестом этаже, мои окна.
– А номер какой?
– Двадцать второй. Но только я тебя не могу пригласить.
– Я понимаю, Лика. Ничего.
– Нет, у меня не прибрано, я не ждала гостей. - она извиняюще улыбнулась.
– Какая ерунда. Пойдём, я тебя до квартиры провожу, мало ли что. - он снова вежливо взял её под локоть и пошёл в сторону дома. У дверей пожал руку и спросил: – Можно? - и не дождавшись ответа, легонько прикоснулся губами к её щеке. Потом Лика услышала, как он тихо сказал "Пока", развернулся и по ступенькам сбежал вниз. Ответила "Пока", но он уже не слышал, а она, окрылённая новым знакомством, с улыбкой вошла в квартиру.
***
Максим вёл себя очень деликатно, когда они встречались - Лика ни разу не услышала и намёка на близость. Напротив, он не только не настаивал на более тесном знакомстве, а даже старался избегать разговоров на эту тему, чем нимало удивил Анжелику.
Через месяц после знакомства они побывали друг у друга дома. Макс жил в шестнадцатиэтажном доме в верхней части Нижнего Новгорода, а Лика - на Мещерском озере. К Максу иногда приезжала мама из пригорода, а Лику навещали реже - родители жили в соседней области, поэтому чаще принимала гостя Лика, но так ей даже больше нравилось, ведь у себя она чувствовала полную свободу, а кроме этого, под рукой было всё необходимое.
Через пару месяцев она поняла, что влюбилась. С нетерпением ждала его звонков, встреч с ним и ловила себя на том, что думает о нём постоянно с замиранием сердца. Он, казалось, тоже испытывал чувства, стал откровеннее, раскрепощённее и наконец, позволил себе первый страстный поцелуй, после которого она попросила его остаться на ночь. И он остался.
Всё это время Марина выпытывала подробности их встреч, но Лика не хотела торопить события, будто боялась сглазить, только отвечала сдержанно:
– Всё хорошо. Ещё рано говорить о чём-то серьёзном.
– Ну, он тебе нравится? - допытывалась подруга.
– Да, - нехотя отвечала девушка и переводила разговор в другое русло.
Когда расспросы Марины стали более настойчивыми, Лика поняла, что скрывать их близость нет смысла. Марина, услышав желаемое, вдруг сказала:
– А он тебе уже признался?
– В чём?
– Ну, в том, что он из этих...
– Из каких? Я не понимаю, что ты хочешь сказать? - заволновалась Лика.
– Значит, не сказал.
– Марин, что он должен был сказать, говори ясно! - Лика почувствовала неладное.
– Он - гей.
– Что?! Как?! - Лика рухнула на стул и прикрыла рот рукой, почувствовав, как к горлу подкатил ком.
– Ну, ты не переживай, он себя называет "омнисексуалом".
– Что это значит?
– Это значит, что ему неважно, кто рядом. Он одинаково любит как женщин, так и мужчин. Так что, подруга, будь готова к тому, что у твоего парня будут друзья на стороне.
– Марин, ты это серьёзно сейчас? Может, ты это придумала из зависти?
– Какая зависть, Лика, ты о чём? У меня всё хорошо с Лёшкой, я к нему перебираюсь на этой неделе. А ты присмотрись к Максиму или спроси сама. - подруга что-то ответила кому-то и продолжила: – Ну, я пошла. Пока, дорогая, не пропадай.
Рука Лики безвольно повисла вдоль тела, а глаза уставились в одну точку. Как к этому относится? Что думать об этом? Как дальше строить отношения? Значит, он её обманывал всё это время, выдавая себя за обычного мужчину? А она, глупая, позволила себе влюбиться!
Набрав номер Макса и услышав, как он ответил "Алло, Ликуша", закричала:
– Как ты мог?! Зачем ты врал?! Зачем разрешил тебя полюбить?!
Он пытался вставить хоть слово, но она не слушала, а только сквозь слёзы говорила:
– Ты обязан был сказать мне сразу, чтобы я ни на что не надеялась! Ненавижу тебя! И не звони мне больше! - бросив трубку, она разрыдалась, спрятав лицо в ладонях.
Он звонил, писал сообщения, но она заблокировала его номер, а потом отправила в "Чёрный список" в соцсетях. Он приезжал, но она не открыла. Он встречал её у работы, но она бежала мимо него, усаживалась в машину и молча, не глядя в его сторону, уезжала.
Он обивал её пороги месяц. Курьеры приносили букеты цветов с записками, но она выбрасывала их в мусоропровод. Он караулил её у дома, но она вырывала руку, которую он хватал, и убегала, не ответив ему.
Через тридцать пять дней он прорвался к ней на работу. Что он говорил охраннику, неизвестно, но влетел в их кабинет, где за столами сидело ещё три девушки и сказал, запыхавшись:
– Здравствуйте! Я прошу прощения у всех. Анжелика, будь добра, выслушай меня. - девушка попыталась его остановить, но он продолжил: – Я не буду тебе сейчас ничего объяснять, молю только об одном - поедем со мной. - на стол перед ней легла цветная бумага, на которой красовалось фото бунгало на море. – Я уже был у твоего руководителя. Он согласен отпустить тебя на неделю.
Лика хлопала глазами и непонимающе смотрела на Максима.
– Билеты я купил, вот, смотри. - он вынул из нагрудного кармана два билета на завтра. – Поехали. Ты не пожалеешь, обещаю. А после можешь делать, что пожелаешь. И если скажешь, что не хочешь меня больше видеть, я не потревожу тебя.
Коллеги с интересом наблюдали за этой сценой и тихонько улыбались. Анжелика оглядела их - все трое, как по команде, закивали, чтобы она соглашалась. Потом перевела взгляд на Максима - он нетерпеливо ждал её ответа и переминался с ноги на ногу.
– Хорошо, Макс. Я поеду. Тем более, что через месяц и так собиралась в отпуск.
– Спасибо, Лика. Я заеду за тобой завтра в шесть утра. Будь готова.
Он развернулся и вышел, а девчонки ошеломлённо принялись обсуждать то, что произошло.
Бунгало был великолепен, как и вид из него. Анжелика наслаждалась отдыхом, а Максим старался исполнить любое её желание. От разговоров она уходила, и как он ни старался, не смог вывести её на откровенность. Когда остался один день до конца отдыха, а Лика отдыхала под навесом, он подошёл и сел на колено перед ней.
– Лика. Выслушай меня, пожалуйста. - она дёрнулась, но он остановил её. – Я много думал, и признаю, что был не прав. Нужно было тебе сразу сказать. - она отвернулась и прикусила губу. – Но чтобы доказать тебе, что я считаю наши отношения серьёзными и очень важными, я прошу тебя... - он достал из кармана шортов красную коробочку. – Будь моей женой. И роди мне дочь. Или сына.
– Так ты со мной только ради этого? Чтобы я тебе родила? Инкубатор нашёл, да?
– Нет, ты меня не так поняла. - он вздохнул и пристально взглянул в её глаза. – Я тебя люблю. И никто мне, кроме тебя, не нужен.
– Ты уверен в том, что сказал?
– Абсолютно. - он открыл коробочку и достал кольцо. – Выходи за меня. - взял её пальцы в руку и надел кольцо.
Она не отдёрнула кисть и также внимательно вгляделась в его лицо.
– Обещай мне. - сказала она.
– Что угодно. - ответил Максим.
– Обещай, что не позволишь ни при каких условиях, чтобы я усомнилась в тебе. Чтобы доверяла, как самой себе. Чтобы была уверена в надёжном плече и защите. Обещай.
– Клянусь. - он поднял руку, сдвинув брови, при этом не удержал равновесие и завалился на бок.
Лика захохотала, и протянув руку, помогла ему подняться.
– Верю. - она встала следом за ним, оказавшись лицом к лицу. Он обхватил её руками и притянул к себе, буквально впившись в её губы своими.
Домой они возвращались, держась за руки. Через два месяца расписались, а праздновать решили той же компанией, что и познакомила их тогда, на набережной.
Спустя год, глядя, как Максим возится с новорожденной дочерью, сколько любви в его взгляде, как оберегает их обеих, заботится и помогает во всём, Анжелика думает, что наверное, они сломали очередной стереотип и построили настоящую семью, где царит любовь и уважение. И не важно, что было в прошлом. Главное, чтобы в настоящем и будущем всё было хорошо.