Многие автолюбители солидарны в вопросах выбора трансмиссии: полный привод даёт неоспоримые преимущества на бездорожье, позволяет уверенно себя чувствовать в сложных дорожных условиях и открывает новые парковочные места в сезон сугробов.
При этом, внедорожный арсенал разных моделей может существенно отличаться: от низких городских седанов с четырьмя ведущими колёсами до крупных внедорожников с силовыми бамперами и кучей блокировок.
Для чего нужен полный привод разным моделям коммерческой техники? Рассказывает «АВТОРИТЭЙЛ».
Садко NEXT
Начать мы решили с тяжёлой артиллерии. Садко NEXT является одним из тех автомобилей, которые уже с завода готовы штурмовать сложную местность. Полный привод выполнен по классической подключаемой схеме, а понижающая передача в новой машине активируется кнопками на панели приборов. Раздаточная коробка c электропневматическим управлением. У машины есть система централизованной подкачки колёс для повышения её внедорожных качеств, также выведенная кнопками на панель. Дорожный просвет грузовика равен 315 мм, что позволяет сходу преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 метра. Короткие и высокие свесы позволяют Садко NEXT «брать» подъёмы до 60 градусов.
Соболь 4х4
Соболь 4х4 более хозяйственный представитель полноприводных коммерческих автомобилей. Внешне заметно, что он не настолько масштабно подготовлен к бездорожью как тяжелые внедорожники. Или это только на первый взгляд?
На самом деле, автомобиль вызывает уважение: это уже проверенный, надёжный и универсальный внедорожник. В базовой комплектации этот рамный полноприводный автомобиль отличается продуманной конструкцией и оснащен несколькими системами для преодоления бездорожья. Система подключаемого полного привода Part-time – проста и надёжна, к тому же позволяет экономить топливо на хороших дорогах. Она делает машину универсальной для поездок в городе и за его пределами, обеспечивая высокую проходимость в условиях сыпучих и мягких грунтов. При подключении переднего моста крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в соотношении 50 на 50 процентов.
Большой ход подвески позволяет колесам не отрываться от поверхности земли на неровностях и двигаться точно заданным курсом. Понижающая передача даёт возможность передвигаться с небольшой скоростью при высоких оборотах и мощности двигателя, то есть существенно увеличивает крутящий момент на колёсах при преодолении автомобилем препятствий – бездорожья, крутых подъёмов, брода.
В сочетании с отличной вместительностью и доступным обслуживанием, можно считать идеальным вариантом для жизни вдали от крупных городов.
А ещё, прямо сейчас на агропромышленной выставке-ярмарке «Золотая Нива» мы презентуем ещё более универсальный полноприводный автомобиль, который будет по достоинству оценён в городе и на лёгком бездорожье. И да, речь про долгожданный Соболь NN 4х4.
Интересно узнать про него в деталях? Скоро посвятим ему целую статью, не переключайтесь.