Автомобильная марка Geely в России одна из самых продаваемых в последние годы. Самая популярная модель в линейке это Monjaro. Кроссовер Monjaro в 2024 году обогнал по продажам даже Coolray. Хотя Coolray второго поколения не унаследовал успех первого поколения, так как со сменой поколения кроссовер существенно подорожал. Автомобилисты охотнее покупают Coolray первого поколения, которые продаётся в России теперь, как Belgee X50 и стоит дешевле.
Но Coolray и Monjaro это совершенно разные автомобили и для автомобилистов с разными достатками. Кроссовер Monjaro появился в России в 2023 году, сразу после выхода, кроссовер существенно снизил продажи у Geely Tugella. За год и несколько месяцев, кроссовер Monjaro успел заполонить улицы наших городов и полюбиться автомобилистам России.
Под капотом Monjaro турбированный мотор 2.0 л, 238 л.с., коробка передач 8-ступенчатая автоматическая, привод полный. У кроссовера Geely Tugella также установлен аналогичный мотор, мощность может быть 200 и 238 л.с., привод полный, коробка 8-ступенчатая автоматическая.
В декабре 2023 года, в России дебютировал Geely Atlas второго поколения, со сменой поколений, Atlas переехал на платформу CMA, на этой же платформе базируются Monjaro и Tugella. Сменив поколение Geely Atlas вырос в размерах, получил новые опции и воспринимается теперь, как автомобиль более высокого класса, чем бы старый Atlas. Вот только Atlas первого поколения и Atlas Pro были хитами продаж, а у нового Atlas продажи небольшие и на дорогах он появляется не часто.
Почему новый Atlas не перенял успех у предыдущего поколения кроссовера? Atlas второго поколения доступен пока лишь в версиях на переднем приводе. При этом стоит он весьма не бюджетно, без учёта возможных скидок, цены на кроссовер начинаются с отметки 2 844 990 руб. и доходят до 3 144 990 руб. Ну а большая часть автомобилистов считает, что за эти деньги покупать кроссовер на переднем приводе не самая лучшая идея.
В Китае Atlas продаётся, как Boyue L, кроссовер выпускают уже два года, но привод в Китае тоже только передний. Но китайские автомобилисты охотно покупают и переднеприводные кроссоверы и судя по всему наличие полного привода для них не важно. Возможно из-за того, что в Китае совершено другие дорожные реалии, в России же полный привод важен, особенно зимой.
По данным портала «Китайские автомобили», ближе к осени 2024 года, китайцы выведут на наш рынок, полноприводную версию Geely Atlas, причём не на работе, а на 8-ступенчатом автомате Aisin. Мотор, систему полного привода и АКПП, Geely Atlas получит от Monjaro и Tugella.
А соответственно у Monjaro и Tugella появится более бюджетный конкурент, по оценке дилеров, цена на полноприводную версию Geely Atlas, с АКПП, будет примерно на 300 тыс.руб. выше, чем на переднеприводную. Примерная цена на полноприводный Atlas будет от 3,15 млн.руб. до 3,45 млн.руб. Tugella без учёта скидок стоит от 3 959 990 руб. до 4 389 990 руб. А Monjaro от 4 244 900 руб. до 4 744 900 руб.
В заключение, Atlas, на автомате, с полным приводом будет стоить примерно 3,15 млн.руб. - 3,45 млн.руб., это хоть и не дёшево, но дешевле, чем стоит Monjaro и Tugella. А цена могла бы быть существенно ниже, если бы не таможенные пошлины и утилизационный сбор.