19 октября 1987 года во время взлета с заснеженной взлетно-посадочной полосы аэропорта Дзёмги при попутном ветре до 6 м/с самолет Ан-12БК (б/н CCCP-12162, КНААПО) выкатился за пределы ВПП, на короткое время оторвался от земли, столкнулся с автомобилями радиотехнического оборудования, ограждением аэродрома, гаражом и топливозаправщиками, после чего взорвался, разрушился и сгорел. Все 9 человек на борту погибли.
Комиссия установила, что причиной катастрофы стал взлет с неподготовленной ВПП, покрытой слоем мокрого снега толщиной 80-130 мм, что превышало допустимые нормы. Руководитель полетов, нарушая требования, самостоятельно, без участия работника аэродромной службы, неквалифицированно определил пригодность ВПП к полетам.
Ещё больше интересных материалов в Telegram-канале, обязательно посмотрите:
Также установлено, что заместитель командира авиатранспортного отряда не обеспечил экипажу нормальный предполетный отдых. Командир воздушного судна, не имея информации о состоянии ВПП и расчета максимально допустимой взлетной массы, необоснованно принял решение на взлет, грубо нарушив инструкции. Инженерно-технический состав также допустил нарушение технологии удаления снега с поверхностей самолета.
Таким образом, катастрофа стала возможной из-за целого комплекса упущений и халатного отношения к своим обязанностям со стороны различных служб завода и экипажа воздушного судна. Недисциплинированность и безответственность привели к гибели людей и разрушению самолета.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации!