Идут частотные испытания импортозамещённого «Суперджета», который собирают в производственном центре ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре под знаком SJ-100 с номером 97003. Эти испытания — последний этап перед началом лётных испытаний и направлены на обеспечение безопасности полётов. Информация о текущем этапе работы опубликована в ТГ-канале «Заметки авиастроителей».
Для проведения частотных испытаний активно собираются данные по вибрациям каждого элемента самолёта, что позволит прогнозировать реакцию структуры на возможные аэродинамические нагрузки. Для этой цели в экспериментах используется специальный образец «Суперджета», на котором установлены все необходимые бортовые системы и компоненты.
Важной задачей испытаний является исключение феномена флаттера, который может негативно повлиять на безопасность полётов. Проводимые частотные испытания позволят предупредить возможное возникновение опасных аэроупругих резонансных колебаний, обеспечивая более надёжный и безопасный самолёт для будущих эксплуатационных условий.
Три основных этапа проверок в рамках программы частотных испытаний для самолета Борт 97003 с полным замещением иностранных комплектующих российскими предусматривают получение достоверной информации о самолете и обеспечение его безопасности.
Одним из ключевых этапов испытаний является исследование колебаний самолета в условиях свободного полета. На этом этапе особое внимание уделяется соединениям агрегатов и качеству сборки самолета. Также проводится оценка работы рулей и элеронов, в том числе и в нештатных ситуациях.
Другим этапом являются испытания системы дистанционного управления. На этом этапе осуществляется проверка работы всех трактов управления самолетом, включая датчики, приводы и другие агрегаты и системы самолета. При анализе реакции самолета и поведения алгоритмов автопилота учитываются воздействия со стороны рулей и элеронов в полете.
Важно отметить, что еще одним этапом испытаний является проверка аэродинамических характеристик самолета. Это включает в себя анализ обтекания крыльев, скорости полета и других факторов, влияющих на поведение самолета в воздухе. Такие испытания позволяют оценить эффективность и надежность конструкции самолета.
В целом, программа частотных испытаний обеспечивает полную проверку самолета Борт 97003, что является важным шагом в обеспечении его безопасности и надежности.
Импортозамещение в авиации становится неотъемлемой частью сертификации типа для улучшения безопасности и надежности воздушных судов. Испытания шасси на предмет предотвращения эффекта шимми при взлете и посадке играют ключевую роль в обеспечении безопасности воздушных судов.
При проведении частотных испытаний SJ-100 97003 уделяется особое внимание подтверждению стабильности и безопасности в эксплуатации. Цель испытаний – обеспечить устойчивость шасси к явлениям флаттера и шимми.
Шимми – это нестабильное колебание колеса, которое может возникнуть во время взлета и посадки. Оно является следствием взаимодействия различных компонентов шасси с взлетно-посадочной полосой и планером летательного аппарата.
Эффективное прохождение испытаний обеспечивает гарантию безопасности полетов и стабильности во время маневров на средстве воздушного транспорта.