Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

Не просто возобновление производства, а масштабный инвестиционный проект: на новую «Волгу» потратят больше 60 млрд рублей

Оглавление

Российский автопром переживает непростые времена. Уход с рынка многих европейских брендов поставил под угрозу существование целых производственных площадок. Горьковский автозавод решил воспользоваться ситуацией не просто для возобновления производства, а для реализации масштабного инвестиционного проекта по полному обновлению модельной линейки. Что же предпринял ГАЗ?

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Новая легко узнаваемая «Волга»

Подход к возрождению бренда «Волга» на Горьковском автомобильном заводе оказался принципиально иным, нежели у других российских автопроизводителей.

На самом старте проекта автомобили бренда получили совершенно новый, легко узнаваемый облик, но полностью отличающийся от предыдущих поколений. И это лишь первый шаг широкомасштабной программы развития.

ГАЗ анонсировал впечатляющую инвестиционную программу на 60 млрд рублей. Эти средства будут направлены на освоение современной компонентной базы и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).

«Объем инвестиций в проект, включая инвестиции в НИОКР, организацию производства автомобилей и создание российской компонентной базы, превысит 60 миллиардов рублей...», — рассказали в компании.

НИОКР — это комплекс работ, включающий фундаментальные и прикладные научные исследования, а также экспериментальные разработки, направленные на создание новой или усовершенствование существующей продукции. То есть речь идет о полноценной разработке и испытании новых автомобилей и их компонентов. То есть с таким подходом автомобили никак нельзя будет назвать китайскими, несмотря на то, что эти модели были взяты за основу.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

«В настоящий момент нижегородские инженеры прорабатывают решения, которые позволят организовать глубокую локализацию платформы и основных узлов и агрегатов. В нижегородском автомобильном кластере есть все, чтобы реализовать это — опыт, традиции, производственные компетенции и лучшая инженерная школа в стране», — заявил руководитель АО «Производство легковых автомобилей» Александр Подоплелов.

Укрепление технологического суверенитета

Даже освоение производства по полному циклу не подразумевает начало НИОКР, так как эта вся работа уже проведена производителем, в том числе и по компонентам. Остается лишь по лицензии и переданной конструкторской документации повторить то, что уже изобретено.

«Понятно, что ГАЗ ищет возможность, как и любое другое предприятие, загрузить легковой конвейер, который простаивает после ухода “Шкоды” и “Фольксвагена”», — поделился главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Однако ГАЗ не просто возрождает «Волгу», а создает полноценного автопроизводителя со своими научно-техническими компетенциями. В отличие от освоения лицензионного производства, подход Горьковского автозавода предусматривает серьезную инвестиционную программу по разработке оригинальных решений.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

По сути, в ближайшем будущем в России, наряду с такими известными брендами, как LADA, ГАЗ и УАЗ, появится еще один полноценный автопроизводитель. Тем более под него уже создано новое юрлицо. И китайский партнер в этом проекте будет выступать, скорее, в роли технологического партнера, нежели основного акционера.

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA
Авто
5,66 млн интересуются