Найти тему
av.by

Проехали 500 км на Jetour X70 Plus. Сильные и слабые стороны китайского «паркетника»

Оглавление

За последние два года белорусский авторынок пополнился новыми именами, в числе которых бренд Jetour — дочерний более знакомого отечественному потребителю Chery. Сегодня линейка моделей марки включает четыре кроссовера. Мы решили испытать дальней поездкой X70 Plus, в иерархии занимающий место аккурат после Dashing. Рассказываем, к каким выводам пришли после пяти сотен километров за рулём.

Изучаем буклет. Jetour X70 Plus: кто ты такой?

Если посмотреть на сухие цифры, обозначающие габариты китайского кроссовера, то становится очевидно, что он явный представитель D-класса в сегменте SUV. О чём это говорит на практике? По размерам автомобиль превышает популярный у белорусов Geely Atlas Pro, но уступает недавно обновлённому Okavango.

-2

Длина кузова Jetour X70 Plus составляет 4 720 мм, ширина — 1 900 мм, а высота — 1 715 мм. Колёсная база достигает 2 745 мм. При этом опционально «паркетник» оборудуется третьим рядом сидений, и именно такой экземпляр на тест-драйв нам предоставил официальный дилер.

X70 Plus получил под капот рядную бензиновую «четвёрку» с турбонагнетателем, рабочий объём которой — 1,6 литра. Удивительно, но не «полторашка»! Максимально двигатель выдаёт 190 лошадиных сил, а пик крутящего момента — 275 Нм.

-4

Турбомотор работает в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением в масляной ванне (DCT-7). Правда, полный привод конструкторами не предусмотрен — кроссоверы на российском и белорусском рынках предлагаются только с передним.

Коробка переключения передач имеет три режима настроек движения: Eco, Normal и Sport. Заявленный производителем расход топлива в смешанном цикле составляет 8,1 л.

Хотя отсутствие полного привода недвусмысленно намекает на целевое использование автомобиля — на дорогах с хорошим покрытием, подвеска X70 Plus (на бумаге) адаптирована и к менее благоприятным условиям. Спереди — традиционно стойки Макферсона, а вот сзади находится многорычажная схема. Дорожный просвет в ненагруженном состоянии — 210 мм.

-6

Официальный дилер предлагает Jetour X70 Plus в пяти- и семиместном исполнениях. Цена за первую комбинацию салона начинается с 102 900 BYN, а варианты с максимальной посадкой — 115 900 BYN.

Богатая комплектация, но с нюансами…

«Фасад» автомобиля выглядит агрессивно и солидно благодаря массивной хромированной фальшрешётке радиатора — в духе большинства китайских моделей. Профиль и задняя часть сочетаются с «физиономией»: без изысков и эпатажа, зато гармонично.

Словно оправдываясь за сдержанный внешний вид, для белой расцветки кузова дизайнеры добавили броский красный салон. Возможно, оценит не каждый покупатель, но назвать это минусом язык не поворачивается. Глаз не режет — и хорошо! А жить, как говорится, нужно ярко.

На передней панели расположен сдвоенный дисплей, в котором заключён функционал мультимедийной системы и электронной приборной панели. С одной стороны, устройства с 10,25-дюймовой диагональю не поставишь в один ряд с «телевизорами», сплошь и рядом встречающимися в китайских машинах, с другой — экраны не бликуют при любой удобной возможности.

Того же нельзя сказать про третий дисплей, расположенный над рычагом КПП (здесь находится блок управления климат-контролем). Он отсвечивает при любой удобной возможности. Его конструкция, к слову, непривычная: поверх сенсорного экрана установлены физические «крутёлки». На первый взгляд удобно, однако возникает вопрос: а как вычищать пыль, которая будет скапливаться внутри шайбы? Плюс ко всему рядом расположены подстаканники — невольно избегаешь резкого торможения, дабы не расплескать кофе и не залить им экран.

Ещё одна особенность работы управления климат-контролем заключается в том, что информация со специального дисплея не дублируется на экране мультимедиа и находится ниже уровня глаз водителя. Это может отвлекать во время движения.

Для пассажиров сзади тоже предусмотрены свои переключатели «погоды», правда, каждое нажатие сопровождается звуком, напоминающим работу клавиш микроволновки.

При в целом хорошей сборке кроссовера вызывают недоумение гулкие движения рычажков «стрекозы»: казалось бы, добавь на заводе резиновые кожухи — и их использование сопровождалось бы более породистым и мягким звуком. Явных «сверчков», скрипов или неровно установленных панелей в авто не замечено.

Jetour X70 Plus имеет достаточно богатое оснащение в плане систем безопасности: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы движения, круговые камеры, парктроники, а также функцию чтения дорожных знаков. Одним словом, всё самое нужное!

Правда, система чтения дорожных знаков работает специфически. К примеру, на скоростной трассе, когда рядом расположены знаки ограничения скорости для легковушек и грузовиков, видит она ближайший к проезжей части, то есть грузовой. В этот момент электроника убеждена, что водитель превышает лимит, о чём неоднократно сигнализирует весьма неприятным звуком.

Уменьшение громкости уведомления не решило назойливую проблему, из-за чего к концу тест-драйва голова едва не стала «квадратной».

Подогрев передних сидений в автомобиле есть, однако разница между режимами его работы не ощущается: даже на первом уровне температуры он как следует жарит пятую точку. С другой стороны — быстро и без раскачки прогреет в холодную пору года.

Рулевое колесо, лобовое и заднее стёкла также имеют обогревы, чем может похвастаться не каждый «китаец».

Как едет Jetour X70 Plus и много ли топлива расходует?

Прежде всего хотелось бы отметить достаточно пустую «рулёжку» — электроусилитель делает маневрирование бесхарактерным и игрушечным. Cмена режима движения на Sport слегка исправляет ситуацию, руль наливается тяжестью, однако принципиально это на поведение автомобиля не влияет. Возможно, и не должно. Впрочем, даже в ливень на трассе с колеёй X70 Plus не давал намёков на потерю в управляемости.

Полная масса кроссовера составляет 1 650 кг и отчасти объясняет 11,7 секунды разгона до 100 км/ч, но не оправдывает. Всё-таки 1,6-литрового мотора недостаточно, чтобы добавить «огня» при ускорении. Вдобавок, предполагаю, производитель предусмотрел щадящие настройки «робота», потому как даже в спортрежиме SUV ведёт себя уравновешенно. Опять же, на обгонах и опережениях сказывается это не сильно — их совершаешь вполне уверенно.

-17

За трансмиссией замечена ещё одна особенность: при начале движения с уклона и положении селектора D (Drive) автомобиль немного откатывается назад, буквально на десяток сантиметров. Неясно, с чем это связано, однако проигнорировать данный факт не можем.

-18

«Ну вот, снова ругают „китайца“», — подумает читатель или, к примеру, представитель дилера. Пожалуй, не совсем так. Jetour X70 Plus воспринимается автомобилем для человека, которому нужно ехать из точки А в точку Б, причём далеко. Машина имеет достаточно вместительный по меркам китайских кроссоверов топливный бак — 60 литров.

А надолго ли этого бака хватает? Да. Стартовали мы с полным, за сутки преодолели 500 километров (80 : 20 — трасса : город). Не только хватило горючего, но и в ёмкости осталось чуть менее четверти от изначального объёма. По завершении тест-драйва бортовой компьютер обещал проехать 152 км, что сомнительно, хотя и, подозреваю, близко к истине.

Судить об аппетите за всю поездку трудно, ведь «приборка» не даёт такой информации, предоставляя значения только мгновенного расхода топлива. Питается кроссовер, кстати, бензином марки АИ-92.

Если динамику и «рулёжку» можно оценить на троечку, то ходовой части стоит сделать комплимент. Подвеска собрана ладно: энергоёмкая и сбалансированная. На ухабистом поле ни разу не ушла в пробой, а искусственные неровности в городе преодолевала мягко.

Естественно, платой за комфортное движение по плохим дорогам стали небольшие крены при поворотах.

**

Подытоживая впечатления от Jetour X70 Plus, назову кроссовер исключительно «ровным». Это скромный трудяга, который будет справляться с основной функцией — доставлять водителя и пассажиров куда необходимо. Причём далеко и с адекватными значениями расхода топлива. Богатое оснащение станет хорошим бонусом, хотя к работе некоторых опций владельцам придётся привыкать.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram

Авто
5,66 млн интересуются