Найти тему
Automobile Journal

Обзор Honda Jazz: толковый супермини, но дороже конкурентов

Оглавление

Практичный, эффективный и оснащенный по последнему слову техники гибридный супермини Honda Jazz - привлекательный, хотя и относительно дорогой автомобиль.

Четвертое поколение Honda Jazz призвано привлечь покупателей, заинтересованных в лучшей экономии топлива, современных возможностях подключения и разумных эксплуатационных расходах. Удается ли это? По большей части.

С другой стороны, Jazz все еще имеет коробчатую, неинтересную форму и лишен того фактора удовольствия, который предлагают другие конкуренты. Его информационно-развлекательная система не самая лучшая в этом высококонкурентном классе. Однако гибридный силовой агрегат японского супермини впечатляет, и, если для вас практичность важнее стиля, он может стать правильным выбором. Только не забудьте поторговаться в автосалоне.

Honda Jazz: цена, технические характеристики и конкуренты

-2

Honda Jazz выпускается в Европе с 2002 года, и за прошедшие годы сочетание практичности, надежности и низких эксплуатационных расходов завоевало постоянных покупателей.

Однако непритязательный характер Jazz не позволил ему найти покупателей за пределами этой лояльной группы, которые обратили внимание на здравые качества маленькой Honda.

Последняя модель, представленная в 2020 году, является четвертым поколением, и если в Японии она доступна с 1,3-литровым бензиновым или 1,5-литровым гибридным двигателем, то в Европе единственным вариантом является гибридный e:HEV. Это решение соответствует заявленному намерению Honda исключить традиционные силовые агрегаты из своей европейской линейки, чего она уже почти достигла, ведь Civic Type-R - единственная бензиновая модель в модельном ряду Honda.

-3

Только гибридная силовая установка аналогична той, что предлагает его конкурент, Toyota Yaris. Как и Yaris, Jazz допускает короткие периоды движения только на электротяге - до полутора километра. Хотя это и кажется незначительным, на самом деле это помогает при движении по городу с остановками и стартами для экономии топлива.

Несмотря на то, что умная гибридная технология имеет свои экологические преимущества, Jazz все же придется потрудиться, чтобы привлечь внимание покупателей супермини, которые хотят ездить на чем-то более веселом или забавном. Список конкурентов Jazz впечатляет, в него входят такие известные модели, как Renault Clio, Vauxhall Corsa и Volkswagen Polo. Также стоит обратить внимание на собратьев Polo - SEAT Ibiza и Skoda Fabia, а также на Hyundai i20, Mazda 2 Hybrid и Peugeot 208.

-4

Новейший Jazz вступает в борьбу с сильными уровнями оснащения в четырех модельных классах: Elegance, Advance, Advance Sport и версия Crosstar Advance, вдохновленная внедорожниками. Все версии оснащены большим количеством оборудования: 15-дюймовые легкосплавные диски, девятидюймовый центральный сенсорный экран с Apple CarPlay и Android Auto, климат-контроль, передние и задние датчики парковки и камера заднего хода.

Среднеразмерная Advance получает спутниковую навигацию, подогрев передних сидений и рулевого колеса, защитное стекло и более крупные 16-дюймовые легкосплавные диски. Advance Sport дополняется спортивными деталями в дизайне кузова, специальным выхлопным патрубком, отделкой салона ультрасурьмой, спортивными педалями, трехспицевым рулем и режимом движения Sport, хотя силовой агрегат остался прежним.

В середине 2020 года Honda представила модель Jazz Crosstar, которая должна была встать в один ряд с обычным пятидверным хэтчбеком. Она имеет увеличенную высоту, облицовку кузова и рейлинги на крыше, что придает ей вид псевдо-4х4 - только не ждите от нее внедорожных способностей, поскольку она не имеет полного привода. Jazz в комплектации Advance обойдется дороже обычного автомобиля и будет чуть менее эффективным.

Двигатели, характеристики и управление

-5

Новейшая модель Honda Jazz обошла недавнюю тенденцию использования малолитражных турбированных двигателей и перешла к гибридной силовой установке. Система, получившая название e:HEV, включает 1,5-литровый бензиновый двигатель с циклом Аткинсона и два электромотора. Обновление 2023 года увеличило общую мощность системы со 106 л.с. до 120 л.с.

Чтобы максимально использовать возможности сложной гибридной системы, предусмотрены три режима движения. В режиме EV автомобиль работает исключительно на электротяге, и этот режим обычно используется при трогании с места или при движении на низкой скорости. В режиме Hybrid Drive бензиновый двигатель и электромотор работают вместе для достижения оптимальной мощности и экономии топлива, а на крейсерских скоростях автомобиль переходит в режим Engine Drive, полагаясь исключительно на бензиновый двигатель.

-6

На более низких скоростях Jazz действительно показывает себя с лучшей стороны, а легкое рулевое управление делает его хорошо подходящим для городской жизни, и в этом плане нам нравится, что в городе Jazz отдает предпочтение тихому электроприводу с точки зрения изысканности. Однако стоит отметить, что Jazz может работать в режиме EV на более высоких скоростях, но вам придется очень аккуратно обращаться с педалью акселератора, чтобы удержать его в этом режиме.

Именно на дороге B Jazz начинает проигрывать своим конкурентам. Когда дорога становится извилистой, Renault Clio чувствует себя быстроходным, в то время как Jazz ощущается более неуклюжим по сравнению с ним. Несмотря на хорошую взвешенность, рулевое управление Jazz не такое быстрое, как у Clio, и, как кажется, более лениво реагирует на ваши действия. И хотя гибридная система в Jazz имеет свои преимущества на низких скоростях, если на высоких скоростях вы нажимаете на газ больше, чем на две трети, трансмиссия CVT заставляет двигатель взлетать вверх, создавая при этом много шума.

Разгон 0-100 км/ч и максимальная скорость

-7

Гибридная система Jazz выдает 120 л.с., что позволяет ему разгоняться с 0 до 100 км/ч за 9,4 секунды - примерно столько же, сколько и Renault Clio E-Tech. Автомобили в комплектации Advance разгоняются чуть дольше - за 9,6 секунды, а модели Crosstar Advance, вдохновленной внедорожниками, требуется 9,7 секунды для прохождения того же эталонного спринта. Максимальная скорость для всех моделей составляет 175 километров в час.

Гибридная система объединяет усилия 1,5-литрового бензинового двигателя и двух электромоторов. Один из них предназначен для прямого привода, а другой преобразует энергию бензинового двигателя в электричество, которое может быть использовано сразу для движения Jazz или сохранено в небольшом блоке литий-ионных батарей автомобиля емкостью 0,7 кВт/ч.

Расход топлива и CO2

-8

Самым экономичным Honda Jazz является комплектация Elegance, которая расходует 3.73 л/100км в комбинированном цикле WLTP. Модели в комплектациях Advance и Advance Sport достигают 3.86 л/100км, а более тяжелая модель Crosstar Advance - 4.06 л/100км.

Мы протестировали более раннюю 106-сильную версию Jazz в комплектации Sport в рамках нашего двойного теста с Toyota Yaris Cross и обнаружили, что Honda достигла отличного показателя 4 л/100км, что было значительно ниже, чем 4.9 л/100км, которые мы получили от Toyota Yaris Cross. Придерживайтесь более низких скоростей в городе, и мы считаем, что вы легко сможете преодолеть отметку в 3.92 л/100кмна Jazz.

Гибридная технология также обеспечивает низкий уровень выбросов: уровень CO2 составляет от 102 г/км до 108 г/км, что делает Jazz более привлекательным выбором для компании, чем традиционный бензиновый супермини. Toyota Yaris с ее более низким показателем 92 г/км на несколько налоговых уровней ниже, чем Jazz.

Интерьер, дизайн и технологии

-9

Благодаря тому, что линия крыши уменьшилась на 10 мм, Honda Jazz приобрела более изящный силуэт, чем раньше, хотя общий профиль все еще больше напоминает небольшой минивэн, а не супермини. Более тонкие A-образные стойки также помогают улучшить обзорность и увеличивают и без того немаленькую площадь остекления.

-10

Honda решила отказаться от ярких вариантов окраски, которые предлагались для предыдущей модели Jazz. Вместо этого на выбор предлагается довольно скучный выбор перламутровых и металлических цветов, хотя Honda предлагает опциональные пакеты "Fun", которые позволяют придать экстерьеру дополнительную индивидуальность. Пакеты включают в себя различные цветные элементы отделки передней решетки и заднего бампера, боковые молдинги кузова и крышки дверных зеркал.

-11

В салоне Jazz четвертого поколения ощущается явный запах Honda Е, и это не плохо. Он выглядит гораздо более стильно, с минималистичным двухспицевым рулевым колесом, семидюймовым цифровым дисплеем водителя и девятидюймовым центральным сенсорным экраном. Приборная панель имеет четкую компоновку, под сенсорным экраном расположены крупные физические переключатели и циферблаты управления функциями вентиляции. Здесь, безусловно, приятно сидеть, хотя Peugeot 208 по-прежнему претендует на корону за общее качество.

Спутниковая навигация, стереосистема и информационно-развлекательная система

-12

Каждый Jazz оснащен девятидюймовым сенсорным экраном и информационно-развлекательной системой Honda Connect. Хотя на экране используются большие виджеты, которые связываются с основными функциями, выполнение таких задач, как переключение радиостанций или ввод адреса, требует большего количества шагов, чем вы могли бы ожидать, так что это не самая простая система для навигации.

-13

Большинство функций управляется с помощью сенсорного экрана, но главное меню и кнопки назад - это физические элементы управления, расположенные рядом с экраном над регулятором громкости. К кнопкам нужно немного привыкнуть, но когда вы войдете в привычку, возвращаться в главное меню станет проще.

Беспроводная система Apple CarPlay входит в комплект, а для Android Auto требуется подключение кабеля. Зарядная панель отсутствует, поэтому пользователям iPhone также придется подключать свои устройства к сети, чтобы зарядить их.

Практичность, комфорт и объем багажника

-14

Практичность и удобство использования - вот где Honda Jazz по-прежнему на высоте. Благодаря более тонким A-образным стойкам и высокому ветровому стеклу обзорность для водителя просто отличная. Это, а также возвышенное водительское место, хороший обзор из заднего окна, стандартные датчики парковки и камера заднего хода, означает, что не возникнет никаких проблем с маневрами при парковке или выездом из узких перекрестков.

-15

Знаменитые сиденья Magic Seats во втором ряду - это изюминка дизайна. Они не только раскладываются в пропорции 60/40, но и могут складываться, как кресло в кинотеатре, чтобы помочь вам пронести по полу заднего ряда неудобные крупные предметы.

В салоне имеется множество полезных отсеков и вещевых карманов для различных вещей, а для дополнительного удобства во всех версиях предусмотрены передний центральный подлокотник, подстаканники и карманы в спинках сидений.

Размер

Длина Jazz составляет 4 089 мм, ширина - 1 694 мм (без учета зеркал заднего вида, которые составляют 1 966 мм), а высота - 1 526 мм, что аналогично Skoda Fabia. Jazz Crosstar, вдохновленный внедорожниками, на 16 мм длиннее, а также немного шире (1 725 мм) и выше (на 30 мм), чем стандартный хэтчбек.

Пространство для ног, головы и пассажиров

-16

В Jazz достаточно места для водителя, но Honda не забыла и о потребностях пассажиров - в салоне легко разместятся четверо людей ростом 180см, не беспокоясь о пространстве для коленей и ног. Несмотря на то, что линия крыши на 10 мм ниже, пространство для головы остается исключительным по сравнению с конкурентами.

Все версии Jazz оснащены точками крепления детских сидений ISOFIX на внешних позициях заднего сиденья.

Багажник

Объем багажника Jazz составляет приличные 304 литра, что больше, чем 289 литров у Clio, но не сравнится с огромными 380 литрами грузового пространства Fabia. Однако при сложенных задних сиденьях супермини Honda превосходит обоих конкурентов, вмещая 1 205 литров. В Crosstar Advance столько же места для багажа, сколько и в стандартном автомобиле.

Надежность и безопасность

-18

Как и его предшественник, четвертое поколение Jazz получило полный пятизвездочный рейтинг краш-безопасности Euro NCAP во время испытаний в 2020 году. Оценки за защиту взрослых и детей впечатляют - 87 и 83 процента соответственно.

Для всех версий Jazz предлагается обширный набор средств безопасности. Помимо множества подушек безопасности, в каждой комплектации есть система автоматического экстренного торможения, система предупреждения о лобовом столкновении, система удержания в полосе движения, система предупреждения о сходе с полосы движения и система распознавания дорожных знаков, а также множество других технических средств безопасности. В комплектации Advance и выше добавляются системы мониторинга слепых зон и контроля за движением заднего транспорта - последняя помогает обнаружить автомобили, которые собираются пересечь ваш путь при выезде с парковки или подъезда.

Авто
5,66 млн интересуются