На просторах интернета можно услышать много нелицеприятных слов в адрес автопроизводителей, что вот используются некачественные быстро ржавеющие и непрочные стали, аргументируя тем, что можно использовать нержавейку. Давайте попробуем разобраться в чем истинные причины такого выбора автопроизводителей.
Первый фактор - в автомобиле листовой металл нужен для холодной листовой штамповки - и тут подойдут далеко не все марки сталей и проката. Если знакомы с диаграммой растяжения металлического образца, с которой знакомят в институте, все знают такой параметр как предел текучести. Так вот он бывает с полочкой (площадкой текучести) и без полочки (поэтому называется условный предел текучести). В частности если марка стали имеет такую площадку, то при листовой штамповке возможно появление поверхностных дефектов, которые для лицевых панелей понятно дело недопустимы, а для силового каркаса допустимы, но тоже могут влиять на долговечность металла, так как плохо защищаются ЛКП и подвержены коррозии.
Второй фактор - у таких сталей низкая прочность и предел текучести, с одной стороны их легче обрабатывать и деформировать, с другой прочность авто получается не высокая, так как для удешевления используется и более тонкий металл.
Третий фактор - очень трудно произвести простые марки конструкционных сталей и снизить в них количество примесей, влияющих на скорость коррозии. Кроме того желательно обеспечить очень ровную и гладкую поверхность, для лучшего нанесения ЛКП и защиты от коррозии. Чем глаже получается металл после штамповки, тем он естественно меньше подвержен коррозии после потери защитных покрытий и ЛКП.
Четвертый фактор - для штамповки подходят и некоторые нержавеющие марки сталей. Но дело в том, что нержавейка как правило не красится, либо требует применения специальных схем ЛКП с очень сложной основой. Также нержавейка не совсем нержавейка. Может под дождичком она плохо ржавеет, но вот в солевой среде может гнить помедленнее, но не хуже обычных конструкционных марок сталей. Кроме того в агрессивной среде может развиться и чаще встречается язвенная коррозия, когда она сразу идет вглубь, в отличии от поверхностной и более равномерной. В этом случае даже обычная конструкционная сталь покрывается оксидной пленкой и лучше защищает, чем полее прочные легированные и "нержавеющие" стали.
Поэтому лучшим сочетанием является качественные конструкционные стали с минимальным количеством примесей приводящих к коррозии, относительно более толстый метал, и многослойные качественные защитные и лакокрасочные покрытия.