Найти в Дзене
Автомобиль года в России

Belgee X50: старый знакомый из союзного государства

Оглавление

В лице Belgee X50 получил вторую жизнь хорошо знакомый российским водителям Geelу Coоlray образца 2019 года. «Авто Года в России» испытал автомобиль белорусской сборки в топовой, щедро оснащенной комплектации и нашел в нем задатки потенциального бестселлера.

Симпатичные эмблемы со стилизованными литерами B и G на капоте и ступице руля, эмблема X50 и планка со словом Belgee под задним стеклом – едва ли не единственные отличия кроссовера, выпускающегося на заводе в белорусском городе Жодино, от Geelу Coоlray в дорестайлинговом варианте. Последний, как известно, буквально заполонил службы столичного такси и каршеринга, что само по себе – отличная рекомендация. Теперь в компанию китайских B-SUV в тех же сервисах активно вливаются их «близнецы» белорусского производства. Причем таксисты и операторы каршеринга буквально «выгребают» самые доступные машины начальной комплектации. Найти такие у российских дилеров Geelу (Belgee X50 реализуют именно они) непросто.

-2

Белорусский аргумент

«Китаец», получивший белорусскую прописку, предлагает клиентам аргументы в виде «вылеченных детских болезней» и улучшенной адаптации к российским условиям эксплуатации. Например, в сравнении с Coolray из КНР здесь больше антикора на днище, толще слой ЛКП кузова и используются локализованные стекла, дающие прогресс в плане шумоизоляции. А еще здесь задействован 1,5-литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор Volvo, не нуждающийся в рекламе. Жалеть приходится только об одном – для России мотор дефорсирован со 177 до 150 л. с. Трансмиссия – 7-ступенчатый преселективный «робот» – способна выдерживать до 450 Н‧м крутящего момента и переключать передачи с задержкой в 0,2 с. Привод – исключительно передний. Маркетинговый прицел при этом, как и в случае с Geelу Coоlray, сделан на молодую и активную аудиторию из среднего класса.

-3

Дело молодое

В дизайнерском плане X50 явно удался. Здесь нет ни характерных для многих «китайцев» примет псевдобогатства, ни излишней внешней агрессии, ни откровенно бюджетных решений. Кузовные обводы породистые, высокая линия остекления и большие колеса (17 дюймов в базе и 18-дюймовые в остальных комплектациях) заставляют этот кроссовер сегмента B-SUV выглядеть энергичным забиякой. Зауженная светодиодная оптика не только эффектная, но и эффективная. Очевидно также, что стилисты ориентировались, прежде всего, на молодую и активную аудиторию.

-4

Салон на первый взгляд выглядит просто шикарно: тут и 10-дюймовый центральный тачскрин с внятной системой кругового обзора, и виртуальная «приборка» с крупными индикаторами скоростного режима, и стильный, самолетного типа, селектор трансмиссии. А еще радует, что цифровой инструментарий уравновешен физическими кнопками и поворотными шайбами (например, управление климатом), а под центральным тоннелем и на консоли на заднем ряду организованы площадки с силовыми USB-слотами для подключения устройств и их быстрой подзарядки.

Поскольку у нас на тесте машина в топовой комплектации, присутствуют даже опции, ассоциирующиеся с сегментом «премиум». Например, разблокировать замки не нужно – имеется система бесключевого доступа. На тоннеле красуется клавиша автоматической парковки, «парктроники» – не только сзади, но и спереди, люк в панорамной крыше снабжен сервоприводом, есть штатный видеорегистратор, а во внешних зеркалах, когда нужно, загораются индикаторы очень полезной системы контроля слепых зон.

-5

На фоне этого опционального изобилия даже не сразу замечаешь, что подушки модных передних сидений коротковаты, их наполнитель неоправданно жесткий, кожаная оплетка руля с подрезанным нижним сектором грубовата, а обшивка сидений из экокожи, даром, что оформлена в контрастных цветах, выглядит простовато.

Есть также немногочисленные и поэтому вдвойне обидные претензии к эргономике. Например, громкость акустической системы по факту регулируется только клавишами на руле. Передний пассажир, если очень постарается, все-таки может прибавить или убавить звук, но лишь если залезет в технический раздел настроек медиацентра, совершив с десяток тычков пальцем в экран.

-6

Однако практичность в целом – на высоте. К примеру, клиренс здесь 180 мм, а нижняя часть кузова прикрыта пластиковыми накладками: можно и на «пересеченку» съезжать без опасений, и от ударных контактов в городской толчее машина, как ни крути, защищена. Водительская зона решена в спортивном ключе. На втором ряду достаточно просторно, есть воздуховоды, откидной подлокотник, клавиши подогрева спинки дивана и пара USB-разъемов. Посетовать можно разве что на не самый вместительный багажник на 330 л. с. Зато в подполье есть «докатка» и органайзер с вещевыми нишами и инструментом, а задние сиденья складываются почти в ровный пол.

Спортивный интерес

По ездовым повадкам X50 напоминает компактные кроссоверы Skoda Karoq и Kia Soul, ходовую часть которых настраивали с прицелом на активных водителей. Хотя белорусские инженеры и смягчили настройки подвески относительно Geely Coolray первых лет выпуска, ходовая откалибрована откровенно плотно – перед крупными ямами и «лежачими полицейскими» лучше замедляться до минимальной скорости. Причем это касается, прежде всего, старших модификаций с узкопрофильными 18-дюймовыми колесами.

-7

Руль X50 в меру острый, усилие на ободе можно настроить через меню медиацентра. В городе больше подойдут «комфортные» настройки привода, на трассе лучше выбрать алгоритм, когда руль тяжелеет по мере набора скорости. Информативность во всех случаях приемлемая, связь с машиной ощущается в полной мере, нащупывать траекторию микроподруливаниями не приходится. Отсюда – драйверское удовольствие, которое X50 дарит в связке быстрых поворотов. Крены минимальны, тормоза чуткие и мощные, позволяющее уверенно контролировать процесс замедления даже при активной езде на высоких скоростях.

-8

Придраться же можно к отклику педали акселератора. В X50 применена система выбора режимов движения с алгоритмами «Эко», «Нормальный» и «Спорт». В первых двух случаях машина реагирует на «газ» с небольшой задержкой, после чего, подчас неожиданно для водителя, срывается вперед. Такие настройки не слишком удобны, прежде всего в городских пробках и на парковке. В «Спорте» паузы после нажатия на педаль акселератора не наблюдается, но и ездить в таком режиме постоянно не станешь –педаль становится излишне чуткой, «оспортивленный» X50 начинает рваться вперед, как какой-нибудь спорткар.

«Робот» с двумя сцеплениями без преувеличения хорош. Коробка очень шустро тасует передачи. Правда, случается, она путается в них, допуская легкие рывки. Бывает также, что машина чуть откатывается вниз на склоне, если убрать ногу с педали тормоза. Впрочем, эти огрехи случаются крайне редко, но все же, увы, имеют место.

-9

А еще настоящим откровением стали возможности этой переднеприводной машины на скользких и рыхлых покрытиях. Как оказалось, даже при двух ведущих колесах X50 способен преодолевать такие сложные участки – помогают тяговитый мотор и система стабилизации, имитирующая межколесные блокировки. В свою очередь с пересеченной местностью помогает совладать неплохая геометрическая проходимость. Единственное, что немного озадачивает, это массивный и острый рассекатель переднего бампера. В большинстве случаев при городской парковке он располагается над бордюрами, но, как говорится, расслабляться не стоит.

Локализация модели в союзном государстве позволила не только создать благоприятную ситуацию с запчастями и инженерной поддержкой, но и обеспечить привлекательный прайс-лист. Радует не только приятная вилка цен (от 2 290 990–2 500 990 рублей), но и возможность купить автомобиль по схеме trade-in + кредит, позволяющей приобрести машину примерно на 300 000 дешевле, чем обозначено в официальном прайс-листе. Получается, в лице Belgee X50 российский покупатель получил, можно сказать, народный B-SUV, которому для статуса абсолютного бестселлера не хватает разве что полноприводной трансмиссии.

Технические характеристики седан Belgee X50

Габаритные размеры, мм

4330 ×1800 × 1609

Колесная база, мм

2600

Снаряженная масса, кг

1415

Объем багажника, л

330

Тип двигателя

Бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1477

Макс. мощность, л. с./об/мин

150/ 5500

Макс. момент, Н‧м/об/мин

255/ 1500–4000

Привод

Передний

Трансмиссия

7-ступенчатый преселективный «робот»

Клиренс, мм

180

Макс. скорость, км/ч

190

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,4

Диаметр разворота, мм

Н/д

Расход топлива (средний), л/100 км

6,4

Объем бака, л

45

К списку новостей

Авто
5,66 млн интересуются