В прошлом году попал на интересную экскурсию в Московский Энергетический Институт (МЭИ), в лабораторию электропривода.
МЭИ теперь называется по другому, но суть та же - это самый крутой электротехнический вуз страны, наравне со знаменитой "Бауманкой".
В МЭИ несколько лабораторий, посвященных двигателям и электроприводам.
"Спонсор" этой лаборатории - АВВ:
Не знаю, что сейчас - к сожалению, санкции подкосили перспективное направление. Поэтому АВВ отпал.
Лаборатория переключается на других производителей. Один из них - IEK.
Для производителей, которые видят себя далеко в будущем, сотрудничество с вузами - очень важная часть продвижения бренда. Ведь, если студенты обучаются на определенном оборудовании (например, тот же IEK), то в своей профессиональной деятельности они будут в первую очередь ориентироватся именно на этот бренд. Хотя бы потому, что они его знают - умеют подключать, программировать, настраивать, и т.д.
Вообще, я пожалел в очередной раз, что в мои студенческие годы у меня не было дисциплины, связанной с электроприводом. Моя специальность - "Радиотехника". А в рабочей жизни с двигателями приходится иметь дело постоянно. Посмотрите на подборку Промышленное - там множество статей на тему приводов.
На этом стенде изучается работа электропривода, работающего в режиме лифта - разгон и торможение с поднятием и опусканием груза.
При этом вся коммутация прозрачна в прямом смысле слова - наглядно видно, куда какие провода подключаются.
Вспомнилось, как у нас в ТРТУ была лабораторная по ламповому передатчику, и мы спалили радиолампу, неправильно её подключив) Были потери и поменьше - сгорел диод, который я загнал в верхнюю часть ВАХ.
Но это было в прошлом веке... Сейчас лаборатории - земля и небо.
Вот видео из лаборатории для студентов первых курсов:
Лаборатория повышения квалификации
Для тех, кто хочет изучить приводы по полной (углубленной) программе, есть специальная лаборатория высокого уровня.
Короткое видео оттуда:
Подробнее - на фото.
Само собой, изучается не только железо, но и софт - без программирования сейчас даже двигатель не запустить (но это не точно)))
Стенды упакованы по самой полной программе.
Отдельно стоит сказать о нагрузке на валу. Ведь изучать двигатели на холостом ходу контрпродуктивно)
Поэтому используется другой двигатель, который работает контрпродуктивно - то есть тормозит, создавая механическую нагрузку (момент) на валу изучаемого движка. Момент может быть точно настроен (выставлен) при помощи другого привода.
Обратите внимание - двигатели сцеплены валами через гибкую муфту.
Изучение ПЧ в работе насосной станции:
Раритеты
В конце экскурсии мы пошли в музей МЭИ и посмотрели разные экспонаты, интересные и не очень:
За организацию экскурсии благодарю компанию IEK. Экскурсия проходила в рамках Чемпионата Электриков 31 июня-1 июля 2023 г на базе МЭИ.
Подробно об этой поездке я писал тут:
Ещё об экскурсиях:
Это всё, что я хотел сегодня рассказать.
Как говорится, лайк, подписка, комментарий!
Всем мира и добра!