Найти тему
NEWDIFFER

6 самых интересных самодельных автомобилей СССР

Оглавление

В эпоху Советского Союза, когда зарплаты простых людей были скромными, накопить на собственный автомобиль было непростой задачей. Однако народные умельцы нашли выход из ситуации, начав создавать собственные автомобили.

Не так давно мы рассказывали вам об автомобиле Панголина а сегодня – поделимся подборкой самых интересных отечественных самоделок.

Катран

Народный инженер-изобретатель А. Федотов создал и самостоятельно собрал легковой автомобиль «Катран». Корпус автомобиля выполнен из пластика и металла, а шасси и двигатель заимствованы у автомобиля ВАЗ-2101.

Федотов назвал своё творение «Катран». Почему? Загадка! Создавая туристический автомобиль, Федотов рассчитывал на возможность путешествий как по России, так и за её пределами.

Благодаря своему таланту и упорству, Федотов добился успеха и его автомобиль стал успешным. Для изготовления рамы Федотов использовал собственный станок для гибки металлических деталей. Он прикрепил панели к трубчатому каркасу отдельно, что обеспечивает безопасность автомобиля при движении по бездорожью.

Низкое расположение центра тяжести гарантировала устойчивость автомобиля, а независимая подвеска колёс улучшала проходимость на сложных дорогах.

Сайгак

-2

Сайгак – автомобиль, созданный Г. Васильевым на базе двигателя ВАЗ-2101, был построен с нуля. Все компоненты, от шасси до кузова, были либо изготовлены самостоятельно, либо найдены на свалках и авторынках.

Изначально задуманный как туристический и раллийный автомобиль, первый "Сайгак" был представлен в 1969 году и вызвал большой интерес своим уникальным дизайном.

Этот автомобиль, предназначенный для бездорожья, отличался от стандартных моделей советского автопрома. В нем были спрятаны потайные отделения для хранения запчастей, таких как лейки, канистры с топливом и другие мелкие предметы.

Сайгак оснащался системой подкачки, верхним люком, электрическими стеклоподъемниками и обтекаемым кузовом, обеспечивающим хорошее управление на высоких скоростях. Модель, разработанная Васильевым, была признана одной из лучших на автомобильных выставках.

Позднее другие автолюбители пытались создать аналогичные модели, используя алюминиевые листы вместо стали и закрепляя их на раме с помощью заклепок.

Ласка

-3

Владимир Мищенко и его сын потратили шесть лет на создание спортивной модели автомобиля в своём гараже. Этот автомобиль, задуманный для привлечения молодёжи, был построен по принципам спортивного класса автомобилей. Модель вызвала большой интерес среди молодых людей, когда появилась в начале 1970-х годов.

Прототипом для «Ласки» послужил американский «Мустанг», хотя ни одна деталь от этой модели не была использована. Внешне «Ласка» очень напоминала американскую гоночную машину. Двигатель был взят от ВАЗ-2110, а система трансмиссии была основана на этой же модели. Максимальная скорость «Ласки» составляла 120 км/ч.

Каркас рамы был создан самостоятельно, и, по словам изобретателей, копирование размеров рамы по одним только фотографиям было сложным процессом. В отличие от двухместного «Мустанга», «Ласка» была четырёхместной. Длина кузова «Ласки» была короче ВАЗ 2110 всего на 5 см, но эта особенность вызвала споры среди автолюбителей.

Кузов был изготовлен из пропитанной эпоксидным клеем стеклоткани, которая заливалась в матрицы, а затем готовые детали подгонялись вручную.

Мищенко впервые в Советском Союзе использовал технологию, при которой лобовое стекло не вставлялось, а вклеивалось. По принципу «Ласки» было создано ещё пять автомобилей подобного класса, и, по слухам, один из них был построен по принципу электромобиля и назван «Протон».

Труд

-4

Кузов этой машины собран из почти 60 металлических пластин, найденных на свалках и затем разрезанных и сваренных вместе. Однако назвать этот автомобиль начала 1960-х годов «Франкенштейном» язык не поворачивается, так как швы от сварки практически незаметны. Глядя на него, трудно представить, что он был создан руками энтузиаста, а не на заводе. Уникальность «Труда» заключается в том, что его создатель, Олег Кучеренко, самостоятельно выточил кузовные детали и сконструировал трёхцилиндровый двигатель.

Тритон

-5

Музыкант Дмитрий Кудрячков мечтал создать машину, сочетающую в себе преимущества скоростного катера и автомобиля. В результате получился глиссер, работающий на двигателе ГАЗ-21. Для передвижения по воде глиссер развивает скорость до 50 км/ч, а на суше — до 120 км/ч.

Лаура

-6

Зрители международной выставки в болгарском городе Пловдив были поражены, увидев автомобиль Дмитрия Парфёнова и Геннадия Хаинова. Они не могли поверить своим глазам, ведь перед ними была настоящая самодельная машина. Ещё в школьные годы изобретатели мечтали о создании автомобилей будущего, и в 1985 году они воплотили свою мечту в реальность, создав спортивный автомобиль с двигателем от ВАЗ-2105 и коробкой передач от «Запорожца».

Основой автомобиля стал каркас из водопроводных труб, который был «одет» в панели из стеклопластика и пенопласта. Внутри машины располагались спортивные кресла, управление осуществлялось с помощью кнопок, а подвеска была самодельной типа макферсон. Эта машина выглядела как настоящее чудо техники и казалась машиной из будущего.

***

В заключении к статье о самых интересных самодельных автомобилях СССР хочется отметить, что советские умельцы проявляли невероятную изобретательность и творческий подход к созданию своих транспортных средств. Эти автомобили, созданные в разные периоды истории СССР, демонстрируют разнообразие инженерных решений и стремление к оригинальности.

Авто
5,66 млн интересуются