Рост продаж🚀автомобилей Changan в России за 2023 год вырос в разы и продолжает расти в 2024 году. Почему это происходит. Changan — китайская автомобилестроительная компания, основанная в 1862 году. Является одним из крупнейших автопроизводителей Китая и экспортирует свою продукциюпо всему миру. В этой статье поговорю о самой популярной модели Changan CS55PLUS.
О внешнем виде, какой салон внутри, какие электронные помощники, каков уровень шумоизоляции, разгон, расход топлива можно посмотреть у разных блогеров.
Я же хочу сделать упор на техническую сторону вопроса.
Кузов. Замер ЛКП и проверка оцинковки 🧐
- капот автомобиля оцинкован, ЛКП 120 микрон, внутренняя часть капота не оцинкованная;
- "стакан" сделан из чермета, без оцинковки;
- крылья автомобиля оцинкованные, ЛКП 110 микрон;
- стойка передняя оцинкованная, ЛКП 110 микрон;
- средняя часть стойки оцинкованная, ЛКП 90 микрон;
- задняя часть стойки оцинкованная, ЛКП 110 микрон.
- крыша автомобиля не оцинкованная, ЛКП 80 микрона;
- двери автомобиля оцинкованные, ЛКП 110 микрон;
- задняя дверь автомобиля оцинкованная, ЛКП 110 микрон;
- пороги автомобиля оцинкованные, ЛКП 75 микрон.
В заключение по кузову, что все внешние детали автомобиля оцинкованные. Внутренняя часть дверей, багажника, капота и крыша не оцинкованная. Окрас кузова будем считать приближен к минимальной толщине.
Днище авто: в целом придраться не к чему, отличные усилители для безопасности, но есть места, где появляется коррозия 🌑 на передних крыльях. В заключение: антикор обязательно делать!
Двигатель: Changan 1.5Т JL473ZQ7 – это бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива, объёмом 1.5 литра и мощностью 176 – 188 л.с. Этот силовой агрегат относится к семейству моторов Bluу Core 🛰. Китайский автопроизводитель Changan использует двигатель 1.5 турбо с индексом JL473ZQ7 на множестве современных моделях этой марки, среди которых такие популярные на нашем рынке автомобили, как седан Changan UNI-V и кроссовер Changan CS55 Plus.
Итак:
- место производства двигателя Китай;
- тип двигателя рядный, 4-цилиндровый;
- привод клапанов DOHC, цепь. Цепь поставляет именитый BorgWarner;
- турбина тип Twinscroll* поставляет Garrett;
*Twinscroll – снижает турболаг и турбина работает в большом диапазоне наддува.
- материал блока цилиндров алюминий + чугунные гильзы;
- материал головки блока цилиндров алюминий;
- система питания непосредственный впрыск топлива GDI. Форсунки фирмы Bosch;
- масляный насос переменной производительности с электронным управлением;
- рекомендацией использовать масло 0W20;
- требование к топливу бензин АИ-95. Хотя пишут, что можно заливать АИ-92, но тогда могут быть проблемы с ТНВД (топливный насос высокого давления) и быстрого появления нагара на клапанах и форсунках;
- бак 55 литров.
- объем багажника 475 литров.
Расчетный ресурс двигателя составляет 240 000 км – столько он должен гарантированно пройти. Покажет только эксплуатация.
В заключение по ДВС интересный спроектировали китайцы. На мой взгляд, если двигатели пройдут ресурсный реальный тест без серьезных поломок, то такие двигатели могут ставить и другие производители автомобилей. Уходят времена, когда китайские машины ездили на лицензионных или «допиленных по месту» японских двигателях.
Коробка: семиступенчатый преселективный робот 🤖 DF727 тоже собственной разработки, но на сцеплениях и блоке управления гидравликой есть клеймо BorgWarner. Конструкция «мокрая»: иная в условиях адских китайских пробок не выживет. Не забыли и об отдельном радиаторе охлаждения, что правильно. Масло в роботизированной коробке Changan рекомендует менять каждые 60 000 км ⚠. Максимальный крутящий момент 300 Nm.
Коробка разработана фирмами Changan Automobile И Qingshan Industry.
Хочется отметит, что в коробке установлен масленый насос высокого давления. Отличное решение, так как коробка будет меньше перегреваться. Но в сильный мороз необходимо ее прогревать, так как робот боится нагрузки на холодную ❄ . Прогрев 🔆 простой: перемещать рукоятку РКПП в разные положения и ждать по 10-15 секунд и далее можно осторожно двигаться.
Changan-ановская коробка сопоставима с коробкой Volkswagen DQ200, но китайская на мокром сцеплении что, несомненно, может удовлетворить потребителя в долговечности агрегата. Есть и минусы на эту коробку передач с китайского сайта: жалуются на «пинки», утечку масла 🩸.
В заключении, коробка вышла удачной, решены проблемы с перегревом и используются детали от именитых лидеров комплектующих для коробок бренды. Конечно, есть и проблемы этих коробок, но следующее поколение коробок DF733, которое ставиться на UNI-V решит и их.
Что в итоге. По техническому уровню современные китайские автомобили уже не уступают европейским, корейским или японским моделям. А ведь лет так 15 назад все скептически относились к корейцам. На мой взгляд неплохая замена идет европейцам, корейцам, японцам, американцам. Китайцам осталось наладить качественный сервис и сформировать запасы зип! И покупателей будет еще больше.
Подписывайтесь на канал, ставьте 👍! Пишите в комментариях, какой еще разобрать автомобиль по технической части.