Найти в Дзене
Автогалактика

В чем уникальность советского внедорожника ГАЗ-69, о котором многие не знают

Доброго времени суток!

Что бы не говорили, но в советские инженеры были способны создавать уникальные автомобили для своего времени. Об одном из них мы и коснемся в данный статье, а именно советский внедорожник - ГАЗ-69 с его интересным решениями.

ГАЗ-69 начали производить с 1952 года в Горьковском автомобильном заводе г. Ульяновск. Автомобиль обладал повышенной проходимостью и был способен справляться с глубокими канавами, а также зимой преодолевал снежный настил толщиной 40-50 см.

Однако эти факты известны многим, кто как-то соприкасался с данным автомобилем. Я бы хотелось акцентировать внимание на уникальных решениях, которые были реализованы в нём.

-2

На ГАЗ-69 преодолевались не только грязевые и снежные преграды, но и водные. Большинству опытных шофёров было известно, что перед заездом в воду необходимо снять ремень вентилятора. Делалось это для того, чтобы лопасти вентилятора не сломались при контакте водой.

-3

Также у этого автомобиля была двухдверная версия на 8 мест. Однако, известно ли вам, что водительская дверь было немного больше чем пассажирская, а также водительское сиденье было расположено ближе к приборной панели, относительно пассажирского сиденья. Эти решения были сделаны для того, чтобы пассажиры не мешали водителю при посадке или высадке.

-4

Являясь по сути военным автомобилем, ГАЗ-69 был оснащен большим количеством различных кронштейнов на кузове, чаще всего на них вешались инструменты по типу: лопат, ломов, носилок и т.п.

Одной из особенности было отсутсвие окон на дверях, высота двери была на уровне локтя водителя. А при холоде или дожде монтировались боковины.

В свою очередь была интересная система обкатки двигателя. Между впуском и фланцем карбюратора устанавливалась специальная ограничительная шайба, за счёт которой уменьшалась мощность двигателя. Следовательно, двигатель на первых километрах работал не на полную мощность. После преодоления отметки в 1000 км, было рекомендовано снимать шайбу.

-5

Лобовое стекло имело 3 положения: открытое, приоткрытое и полностью закрытое. При полностью открытом положении, водителю и пассажиру рекомендовалось ездить в защитных очках.

А вы имели дело с этим автомобилем? Напишите в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются