Найти тему

Переделка велосипеда Урал с кареткой под стандарт Hollowtech 2 (промподшипники) и комфортным передаточным отношением 1,58.

Возможно, кому-то будет интересно как я переделал велосипед Урал 1997 года выпуска, точнее сделал дорожный велосипед на его раме.

Итог переделки
Итог переделки
Итог с другой стороны
Итог с другой стороны

Вилка была заменена на вилку с креплениями под V-Brakeтормоза.

С рамы был снят слой краски(фен и металлическая насадка на дрель), вмятины залиты эпоксидкой и зашлифованы, рама покрашена заново, красил кисточкой не заморачиваясь, 2 слоя с просушкой 1 слоя несколько суток, но на удивление получилось без подтеков-попалась удачная краска-Эмаль ПФ-115.

Вместо стоковой системы шатунов была установлена каретка под стандарт Hollowtech 2, для этого пришлось заказать токарю специальную втулку, в раме рассверлить отверстие и запрессовать втулку с натягом в раму, дополнительно втулка крепится к раме винтом и вытяжными заклепками в нижней части стакана рамы.

Втулка под Hollowtech 2
Втулка под Hollowtech 2
Винт и вытяжная заклепка в стакане рамы.
Винт и вытяжная заклепка в стакане рамы.

Чертеж втулки прилагаю. Фото сверла которым рассверливал стакан рамы тоже прикладываю. Отмечу что рассверливать стакан рамы под втулку сверлом диаметром 40 мм сложно. Я сверлил с двух сторон, конечно у меня было несовпадение в середине стакана-бочка. Но это легко решается рассверливанием, в итоге втулка все равно встала ровно. В идеале нужно рассверлить стакан рамы в сверлильном станке с 1 установки, закрепив раму жестко.

Коронка на диаметр 40 мм.
Коронка на диаметр 40 мм.
Чертеж втулки
Чертеж втулки

Руль стоковый, краска была удалена феном и металлической насадкой на дрель, вместо краски руль зачернил при помощи льняного масла и газовой горелки, также поступил с усами крыльев. Руль оставил специально стоковый, чтобы вспомнить ощущения, которые были в детстве при покупке нового велосипеда, и в целом табуреточная посадка на коротких дистанциях удобная.

Руль-чернение в льняном масле.
Руль-чернение в льняном масле.
Усы крыльев-чернение в льняном масле.
Усы крыльев-чернение в льняном масле.

Задняя звезда.
Задняя звезда.
Седло.
Седло.
Педали и шатуны.
Педали и шатуны.

Колеса самые простые-одинарные алюминиевые обода, сзади червячная втулка, но в стоке задняя звезда была на 18 зубьев, я купил звезду на 24 зуба, вырезал у нее сердцевину и приклепал стальными заклепками к стоковой звезде, этим я добился того, что я могу свободно ездить по небольшим подъемам. Спереди 38 зубьев, сзади 24 — 1,58 это комфортное соотношение, да на плоских участках приходится часто крутить педали, но меня это не расстраивает, все равно у нас особо разгоняться не получается из-за бордюров, светофоров, пешеходов, самокатов и тому подобное. Кроме того, это сделано с прицелом на зиму. Передачу выбрал изначально на мультиспиде такую чтобы можно было ехать не переключаясь. На городских велосипедах в стоке спереди идет обычно 46 зубьев а сзади 18 зубьев - передаточное отношение 2,55, да на плоских участках ехать можно быстро, но чуть начинается горка и становится тяжелее. Заднюю звезду кстати обрабатывал сначала в лимонной кислоте потом в пепси коле ради получения оксидной пленки на поверхности.

Звезда с приклепанной звездой большего числа зубьев и вырезанной сердцевиной(до обработки в лимонной кислоте)
Звезда с приклепанной звездой большего числа зубьев и вырезанной сердцевиной(до обработки в лимонной кислоте)

Седло, грипсы, крылья конечно же новые. Подседел не менял, не стал облегчать. Для крепления крыльев между перьями под седлом пришлось приклепать пластину из алюминия на вытяжные заклепки из нержавейки. Кстати чейнлайн на удивление получился практически идеальный(передняя звезда и задняя в 1 плоскости). Под шатун со стороны противоположной ведущей звезде подкладывал шайбу из пластика толщиной 1 мм.

Общий бюджет переделки с учетом того что рама и руль были в наличии на осень 2023 примерно 18 тысяч. Да, ясно, что можно купить готовый городской велосипед дешевле, но делал ради системы Hollowtech 2 и передаточного отношения, в магазинном такого не будет, да и просто было любопытно что выйдет. Как итог - езда доставляет удовольствие.