В начале 1990-х инженеры BMW работали над прототипом M8 с шестилитровым двигателем V12 мощностью 640 лошадиных сил, но в силу ряда обстоятельств до серийного производства проект довести не удалось и самым мощным серийным купе 8-й серии осталась версия 850CSi с отдачей 380 лошадей…
Справедливость восторжествовала в наши дни - более тридцати лет спустя M8 построили специалисты немецкого тюнинг-ателье Manhart.
Место серийного пятилитрового V12 занял V8 аналогичного объема, но немного более современный - от M5 в кузове E39.
Потеря четырех цилиндров не критична - двигатель выдает более солидные 420 лошадиных сил и весит меньше классического V12, что еще больше повышает производительность. Подразделение Manhart Perfomance Classic оснастило мотор собственной спортивной выхлопной системой из нержавеющей стали. Получившийся рестомод с механической коробкой передач (!) получил индекс MH8 и всего будет построено 5 подобных экземпляров.
8-я серия никогда не была особо спортивным автомобилем, а больше предназначалась для комфортного «пожирания автобанов», но в Manhart постарались изменить акцент управляемости в сторону спорта. Были применены более короткие пружины, жесткие амортизаторы Bilstein, а колея расширена за счет колесных проставок. Колеса, кстати, едва ли не единственное, что отличает MH8 от классической «восьмерки» - внешность сохранена по максимуму. Автомобиль оснащен бамперами от 850CSi и зеркалами M-spec, а салон стильно перетянут кожей и алькантарой.
На разработку MH8 ушло три года и первый экземпляр продается за 149 000 евро. Интересно, что по сравнению с оригинальными Alpina B12, которых было выпущено 57 экземпляров (против 1500 штук 850CSi), это совершенно не дорого!
В начале 1990-х место M8 заняло купе Alpina B12 5.7, а разработанный BMW двигатель нашёл применение в легендарном McLaren F1! Про это есть отдельная история👇:
Сергей Клюшниченко
Фото Manhart