Jeep Wrangler по-прежнему больше похож на игрушку, чем на внедорожник. Он не утратил своего сурового очарования и остается практически неудержимым на бездорожье. Информационно-развлекательная система обновленного Wrangler впечатляет, а новые функции безопасности являются приятным дополнением, но для нас стартовая цена в 70 тысяч евро кажется слишком высокой, не в последнюю очередь потому, что за эти же деньги можно приобрести усовершенствованный Land Rover Defender.
Если и есть модель, в которой воплощено все, за что поклонники Jeep любят эту марку, так это Wrangler 4x4. Пятое поколение иконы внедорожников появилось в 2018 году, через три года получило ряд улучшений, а в 2024 году - еще одну серию обновлений. Просто чтобы сохранить свежесть.
Wrangler никогда не испытывал проблем с внешностью, поэтому изменения в дизайне минимальны. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями получила новые текстурированные черные узоры, а новая антенна "стелс" интегрирована в лобовое стекло. Это придает Wrangler более чистый вид и гарантирует, что она не отломится, когда вы будете ехать по трассе. Также появились четыре новых варианта колес размером от 17 до 20 дюймов.
Самое заметное изменение - внутри. Wrangler оснащен новым 12,3-дюймовым сенсорным экраном, который доминирует на приборной панели - он значительно больше, чем 8,4-дюймовый дисплей, устанавливавшийся ранее. Это не просто улучшение размера или разрешения; новая система быстро реагирует на запросы и работает с последней версией информационно-развлекательной системы Jeep Uconnect, с беспроводными Apple CarPlay и Android Auto в стандартной комплектации, а также виртуальным помощником Amazon Alexa.
Аналоговые приборы остались в старом стиле, а центральная консоль по-прежнему покрыта множеством физических кнопок, циферблатов и переключателей, а также огромными рычагами трансмиссии, которые позволяют почувствовать себя в роли диспетчера.
Зато безопасность значительно повысилась: новый Wrangler получил дополнительные боковые подушки безопасности, защитные балки, помогающие при боковом ударе, а также систему обнаружения засыпающего водителя, предупреждение об уходе с полосы движения и распознавание дорожных знаков.
Возможно, в этом обновлении Jeep сосредоточился на удобствах, но Wrangler не стал "мягче". Он по-прежнему использует проверенную временем конструкцию кузова на раме и пятизвенную пружинную подвеску. Кроме того, каждый Wrangler оснащается передним и задним мостами Dana solid, двухступенчатой раздаточной коробкой и четырьмя противоскользящими пластинами для защиты жизненно важных компонентов на бездорожье.
Новый Wrangler Rubicon, еще больше нацелен на внедорожные возможности и получил более мощный цельный задний мост Dana 44, блокировки передней и задней осей Tru-Lok, а также электронное отключение переднего шруса, позволяющее колесам двигаться независимо друг от друга на бездорожье. Завершают образ 17-дюймовые диски Rubicon, обутые в грязевые шины BFGoodrich.
Однако стоит отметить, что из-за формы капота иногда трудно разглядеть расширенные крылья и определить, где находятся колеса, не наклоняясь сильно вперед. Это затрудняет определение местоположения автомобиля как на бездорожье, так и на дороге, несмотря на то, что Wrangler кажется удивительно компактным.
Хотя это может быть связано и с немного тесным салоном, в котором достаточно места, чтобы поместиться двум взрослым людям спереди. Места для двух педалей Wrangler с автоматической коробкой передач едва хватает, и мы очень рады, что нет варианта с механической коробкой.
В стандартной комплектации имеется аудиосистема Alpine с девятью динамиками, которая помогает отвлечься от шума, производимого массивной резиной Wrangler Rubicon - очень заметного на высоких скоростях.
В то время как Wrangler может быть оснащен двигателями V6 или V8, или даже гибридной силовой установкой в тестируемой нами модели Wrangler 4xe, предлагается только 2,0-литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Это не самый приятный на слух двигатель, но его мощность придает Wrangler впечатляющую динамику. Тем не менее, это не самый приятный автомобиль для езды по извилистым дорогам, где Wrangler склонен к кренам и рывкам, толкая при этом всех пассажиров.
Восьмиступенчатый автомат резко сбрасывает обороты, когда вы нажимаете на педаль газа, но трансмиссия быстро успокаивается, как только вы сбавляете обороты. Между тем, рулевое управление медленное, поэтому вам придется скрещивать руки и часто шаркать рулем по городу и на тесных парковках. К счастью, он не слишком тяжелый.
Цены на новый Jeep Wrangler начинаются от 70000 евро или 75000 евро за усиленную модель Rubicon. Это довольно рискованная позиция, поскольку более желанный, более просторный, но не менее способный Land Rover Defender имеет аналогичную стартовую цену, независимо от того, рассматриваете ли вы двухдверный Defender 90 или четырехдверный Defender 110.
Крепких поклонников Jeep вряд ли отпугнут компромиссы Wrangler - особенно тех, кто планирует потратить еще больше средств на модификацию автомобиля для хардкорных приключений. Но это пища для размышлений для тех, кто рассматривает более широкую гамму полноприводных автомобилей в качестве своего следующего автомобиля.