Здравствуйте, товарищи автолюбители! Сегодня в нашей статье затронем тему очередной китайской новинки, которая, судя по всему, замахивается аж на японский пикап-бестселлер Ниссан Навару. Речь идет о Dongfeng Palaso - громадине длиной более 5 метров, под капотом которой прячется солидный 228-сильный турбомотор.
Уже одни лишь размеры этого чуда из Поднебесной впечатляют. 5,2 метра от носа до ручки багажника - это вам не хухры-мухры! Колесная база и вовсе превышает 3 метра, что, согласитесь, по меркам даже полноразмерных пикапов выглядит более чем основательно. Так что по части внушительных габаритов создателям Палассо точно есть чем гордиться.
Но главное, конечно, начинка под этой громадиной. В движение ее приводит 2-литровый турбомотор, выдающий внушительные для своего объема 228 лошадиных сил. Причем ни много ни мало как в компании с 8-ступенчатым "автоматом" от прославленной фирмы ZF. Звучит, прямо скажем, очень и очень лакомо!
Ну а чтобы потенциал столь мощной связки был полностью реализован, китайцы решились на одну из фишек заслуженных пикапов - систему полного привода с механическими блокировками! Другими словами, на серьезном внедорожье эта громадина если и не станет вторым Рапторoм, то уж точно сможет изрядно порезвиться.
Китайцы замахнулись на Ниссан Навару
В общем, на первый взгляд создается впечатление, что китайские инженеры явно вдохновлялись культовыми пикапами вроде все той же Навары. Размеры, мощность, полный привод, 8-ступенчатая коробка - здесь все как у звезд этого сегмента. Но так ли на самом деле?
Если присмотреться к "начинке" повнимательнее, то Палассо отнюдь не выглядит столь же продвинутым, как его японские или американские кумиры. Прежде всего, его безальтернативный турбомотор - это всего лишь рядная "четверка" жиденького 2-литрового объема. А для столь крупной рамной машины такой агрегат может запросто показаться слабоватым.
Далее, сам по себе 8-диапазонный "автомат" от ZF действительно представляет собой эталон в классе. Но здесь речь идет явно об устаревшей версии, которую баварские производители уже ставят на вторую-третью модель от конвейера. А на новых образцах, например, применяются уже 9-ступенчатые вариации.
Наконец, если вспомнить о полном приводе, то и тут не все так гладко. Информации о трансмиссии крайне мало, да и упоминание блокировок вовсе не означает использования механических жестких муфт по всем ведущим мостам. Скорее всего, речь идет о более дешевых и простых электромагнитных вариантах подключения задней оси.
Таким образом, по мере погружения в технические аспекты, Dongfeng Palaso все больше предстает не как прямой конкурент вроде Навары, а в качестве весьма условной замены ей. Размеры и общая концепция, безусловно, идентичны. Однако начинка скорее напоминает бюджетный вариант для ценителей габаритов, но не драйверских качеств.
И дело здесь даже не в сомнительных технологиях полного привода или немодном "автомате". Ключевой проблемой являются жалкие объемы мотора, который и на бумаге выглядит слабоватым для столь крупной машины. Как итог, либо разгон получится совсем уж смехотворным, либо расход топлива - запредельно высоким из-за перегруженного агрегата.
Впрочем, не будем спешить с оценками до выхода реальных тестов и отзывов владельцев. Быть может, китайские инженеры все же сумели найти некий компромисс между скромным объемом движка и крупногабаритной рамной конструкцией собственного пикапа.
Либо же Палассо де-факто позиционируется не как замена дорогим японским аналогам, а в качестве бюджетной и при этом солидной альтернативы отечественной "классике" вроде УАЗа. Если подумать, именно на фоне нашего российского автопрома габариты и оснащение Dongfeng могут сыграть на руку.
Особенно если в реальности этот "китаец" окажется достаточно крепким и выносливым по ресурсу, способным реально намотать 200-300 тысяч км без серьезных капиталовложений. Тогда бюджетный пикап из КНР действительно может стать заманчивой покупкой в наших условиях постоянного роста цен и ограниченного выбора новых моделей.
Ещё популярные статьи:
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
Хорошего вам дня.