Найти тему
ОколоТехники

Ascort TSV - Австралийский конкурент Porsche 356

В послевоенный период Австралия была одной из многих стран, наблюдавших приток мигрантов, в том числе из Восточной Европы. Одним из них, был чехословак по имени Мирек Крэйни, который страстно увлекался дизайном автомобилей.

Приехав в Австралию, он приступил к работе, используя новый "чудо-материал" под названием стекловолокно, чтобы сконструировать свой собственный автомобиль на базе модифицированной платформы VW Beetle. Стекловолокно получило широкое распространение в автомобилестроении в 1950-х годах, поскольку оно было прочным, легким и из него было гораздо легче изготавливать кузова сложной формы, чем из традиционных материалов, таких как сталь или алюминий.

-2

Идея Мирека Крейни заключалась в создании четырехместного купе с достаточным местом для багажа, автомобиля, который имел бы спортивные характеристики, но также подходил для людей с маленькими детьми - автомобиль, который они могли бы использовать каждый день.

Кузов его TSV был вдохновлен как Porsche 356, так и Karmann Ghia, хотя и включал в себя множество его собственных стилистических штрихов и, конечно, не был репликой или копией. Кузов представлял собой оболочку из стекловолокна соединенную со стальной трубчатой ​​рамой, обеспечивающей необходимую жесткость и безопасность.

-3

Ascort TSV оснащался оппозитным четырехцилиндровым двигателем Volkswagen с воздушным охлаждением, который был модернизирован с использованием компонентов от Okrasa и Porsche. В своей обновленной форме двигатель мог развивать мощность 54 л.с., что на 20 л.с. больше, чем у оригинального мотора VW объемом 1,3 литра. Позже Крейни планировал выпустить более мощные модели мощностью 70 л.с., но они так и не появились.

-4

Динамические характеристики автомобиля были достаточно приличными по стандартам того времени: максимальная скорость 155 километров в час и время разгона от 0 до 80 за 12 секунд (обратите внимание, что это разгон не до сотни). Снаряженная масса Ascort TSV составляла всего 665 килограмм, что примерно на 90 легче, чем у самой легкой версии Beetle.

Прототип Ascort TSV был представлен на выставке Melbourne Motor Display в 1959 году, организованной журналом Modern Motor Magazine, где он получил 57 предварительных заказов от посетителей. К сожалению, только 13 кузовов были построены до того, как компания пошла по пути "Такера", но детали для еще 6 кузовов были, по крайней мере, частично изготовлены.

-5
-6

Ascort TSV и компания Continental Coachwork, которая его производила, сейчас почти полностью забыты, но несколько оригинальных автомобилей все же остались, и все они все еще находятся в Австралии.