Найти тему
ОколоТехники

Tucker Torpedo - самый инновационный автомобиль.

Оглавление

Tucker 48, более известный как Torpedo, был революционным автомобилем, созданным Престоном Такером. Это был один из, если не самый инновационный автомобиль, когда-либо созданный Америкой к 1948 году. Такер и его команда построили то, чего никто никогда раньше не видел, но, к сожалению, мир еще не был готов к такому и автомобиль с треском провалился.

Вот несколько фактов о Tucker Torpedo - лучшем классическом автомобиле.

10. Творение Престона Такера

Нельзя говорить о Tucker Torpedo, не упомянув его основателя Престона Такера. Такер родился в Детройте, родине трех автомобильных гигантов, поэтому бензин тек в его жилах с самого раннего возраста, как и у любого ребенка, жившего в Детройте в то время. Ему было всего 11 лет, когда он научился водить машину, а к 16 годам он уже, реставрировал и продавал старые автомобили. После он работал посыльным в Cadillac и полицейским, потому что любил быструю езду.

Сильно увлекшись автомобильными гонками, он переехал в Индианаполис. Там он познакомился с братьями Шевроле и Гарри Миллером, который был легендой Инди-500. Такер начал работать с Миллером и основал Miller and Tucker Inc. Там же он встретился с Джоном Эдди Оффутом, позже сыгравшим ключевую роль в разработке Tucker Torpedo.

9. Инновационный дизайн

-2

У Tucker Torpedo был очень инновационный дизайн, ориентированный на безопасность и комфорт. Он оснащался оппозитным шестицилиндровым двигателем, расположенным сзади, независимой беспружинной подвеской и дисковыми тормозами.

Первоначальный проект был выполнен Джорджем С. Лоусоном, но после того, как он ушел из Tucker Corporation, Престон Такер нанял Алекса Тремулиса для разработки нового дизайна. Но и его работа не была финальной - команда из пяти дизайнеров работала над машиной после истечения срока его контракта.

Машина выглядит так, как будто прибыла из будущего. Но внешним видом дело не ограничилось. У него также были некоторые очень необычные решения, особенно для американского рынка того времени: перчаточные ящики находились в дверных панелях, чтобы было больше места для систем безопасности, а двигатель и трансмиссия размещались на отдельном подрамнике, крепившимся всего 6 болтами. Это было сделано для того, чтобы максимально облегчить ремонт двигателя и в случае поломки, он мог быстро заменен на другой, предоставленный во временное пользование, пока происходили ремонтные работы оригинального мотора.

8. Автомобиль собирался на крупнейшем в мире заводе

-3

Перед началом Второй мировой войны Такер начал производить некоторые боевые машины, таких как Combat Car и Gun Turret, но эти усилия не были особо плодотворными. Но война принесла другие возможности заработать. После окончания Второй мировой он каким-то образом арендовал Чикагский завод авиадвигателей, который в то время был крупнейшим заводом в мире.

Престон Такер потратил 15 миллионов долларов, чтобы арендовать завод у Управления военных активов. Он решил что очень важно, чтобы этот большой завод производил все автомобили Tucker под одной крышей. Вскоре после этого началась подготовка к производству.

7. Автомобиль был оснащен авиационным двигателем

-4

Первоначальные модели Tucker Torpedo предусматривали наличие оппозитной шестерки 9.5 литров, мощностью 200 лошадиных сил. Престон Такер хотел сделать двигатель очень низкооборотистым. Он будет работать на холостом ходу при 100 об/мин и выдавать пиковую мощность уже при 1800 об/мин, а крейсерская скорость составит всего 1000 об/мин.

-5

Но эти двигатели были очень проблематичными и использовались только в прототипе. Для серийных моделей инженеры выбрали O-355 производства Air Cooled Motors, он использовался во многих небольших самолетах и ​​был разработан для вертолета Bell 47. Он выдавал 166 лошадиных сил. Инженеры модифицировали этот двигатель для использования в автомобиле и по какой-то причине снабдили его водяным охлаждением. Престону Такеру так понравились эти моторы, что он купил компанию по производству двигателей.

6. Средняя фара поворачивалась вместе с колесами

Одной из необычных особенностей Tucker Torpedo была поворотная средняя фара. Ее прозвали «глазом циклопа», и она поворачивалась при повороте руля более чем на 10 градусов. В то время как подобные системы уже присутствовали в Европе, Tucker Torpedo был первым американским автомобилем, в котором такое было реализовано.

-6

"Глаз циклопа" был создан для придания автомобилю большей безопасности. Свет двигался вместе с колесами и освещал зону поворота. Такер утверждал, что "глаз циклопа" «дает вам драгоценные секунды, чтобы избежать несчастных случаев».

5. Беспружинная подвеска

Престон Такер всегда восхищался миром гонок и вождением быстрых автомобилей. Это было отразилось даже на его военной машине, которая могла развивать скорость до 150 километров в час. Эта страсть ощущалась также и в Tucker Torpedo.

-7

Во-первых, он был очень аэродинамически продуман - коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,30. Во-вторых, у него была беспружинная резиновая подвеска. Такер и Миллерв начали использовать эту технологию во время участия в гонках Indy 500. Этот тип подвески очень быстро изнашивался, но у него были свои уникальные преимущества.

4. Отличная управляемость

-8

Одним из упомянутых преимуществ резиновых подвесок является управляемость. Tucker Torpedo был одним из лучших автомобилей с точки зрения управляемости в 1948 году. У него все же были некоторые проблемы, которые преследовали все автомобили с задним приводом и задним расположением двигателя и ведущей задней осью, но машина была гораздо лучше, чем другие автомобили той эпохи, которые использовал ту же схему.

Жесткая подвеска значительно улучшила управляемость автомобиля. Tucker Torpedo был автомобилем, которому нравилась резкая и быстрая езда. Резиновая подвеска была именно тем, что требовалось для работы на высокой скорости.

-9

3. Безопасность

Tucker 48 был довольно быстрым для того времени, 0-100 всего за 10 секунд. Неплохо для сухопутной яхты 1940-х годов. Но он был также очень безопасен. Весь автомобиль был разработан с учетом требований безопасности, что привело к очень умным и инновационным решениям.

Престон Такер хотел установить ремни безопасности в машине, но его советники сказали ему не делать этого, потому что это создаст впечатление, что машина небезопасна. Вместо этого он использовал дуги безопасности, создав "камеру безопасности" для пассажиров, дополнительную обивку практически по всему автомобилю, у него был складной руль и ветровое стекло, которое выдавливалось в случае аварии. Все это было проверено в Индианаполисе. Такер и его команда тестировали автомобиль на выносливость в течение 3 недель, и только с одним инцидентом: Эдди Оффатт трижды перекувырнул машину, но отделался лишь ушибом локтя. Поврежденный Tucker 48 уехал своим ходом после замены поврежденного колеса и шины.

2. Машина опередила свое время

-10

Существует множество автомобилей, которые терпели неудачу из-за того, что слишком опережали свое время. То же самое произошло и с Tucker 48.

-11

Это была очень недолговечная машина, но она глубоко потрясла промышленность, и большинство основ дизайна того времени. Принципы используемые в Tucker 48 до сих пор лежат в основе современных автомобилей - акцент на безопасность и клиента.

1. Очень редкий автомобиль

-12

Хотя этот автомобиль потерпел финансовую неудачу, сегодня это интересная машина для коллекционеров. Всего был выпущен 51 экземпляр Tucker 48. До наших дней дошло 47, и известно нахождение каждой , большинство из них хранится в музеях США.

Почти все оставшиеся Tuckers находятся в первозданном состоянии и редко появляются в продаже. Но когда они это делают, они продаются за большие деньги. Последний, был продан за 1,58 миллиона долларов на мероприятии RM Sotheby's Monaco в 2016 году. Самая высокая цена, когда-либо уплаченная за Tucker, составляет 2,65 миллиона долларов.