9,9K подписчиков

Заводская ЛАДА ПРИОРА 4Х4 из 2008-го! Что же пошло не так?

Перед нами уникальный заводской ходовой прототип автомобиля LADA Priora 4WD, который проходил дорожные испытания и который, скорее всего, является единственным подобным авто. Единственным полноприводным универсалом на базе LADA Priora, который разрабатывал завод.

Так что это была за машина? И почему же она не добралась даже до мелкой серии? Узнаём прямо сейчас!

Ходовой прототип LADA Priora 4WD 2008 г.в.
Ходовой прототип LADA Priora 4WD 2008 г.в.

Снаружи

Внешне перед нами абсолютно обычный серийный универсал Лада Приора. Отличить полноприводную машину снаружи, можно разве что приглядевшись к тормозным механизмам задних колёс. Они здесь дисковые. Это особенность, которая пришла на прототипы полноприводных Kalina и Priora 4WD вместе с независимой подвеской.

В остальном же универсал 2008 г.в. не отличить от переднеприводной машины, которая пошла в серию в 2009-ом году и, после небольшого рестайлинга, ушла с конвейера лишь в 2015-ом.

Внутри

В салоне, в отличие от серийного авто, уже имеются яркие отличия — сиденья. Кресла и задний диван здесь использовали от LADA 112 Coupe, поэтому здесь легко откидываемые спинки передних сидений и ярко-жёлтая расцветка салона. Впрочем, столь приметный салон был, скорее, прерогативой прототипа и использовался чисто для привлечения внимания на случай мотор-шоу.

Другое, уже не столь однозначное отличие — это рычаг КПП. Неясно, то ли это тоже лишь дизайнерский ход, то ли новая трансмиссия ВАЗ-2181 с верхним тросовым управлением изначально должна была появиться с новой ручкой на всех моделях ВАЗ. В любом случае, это ещё один пунктик в особенностях 4WD-шной Приоры.

Под капотом

Здесь всё попроще, чем у Kalina 4WD, т.к. мотор на Приоре не меняли. Здесь находится родной для неё серийный двигатель ВАЗ-21126 на 98 л.с. Мотор достойный! Экономичный и динамичный! Самое то для вазовских моделей 00-х.

Интересное начинается там, ниже, где к прототипной коробке ВАЗ-2181 пристыкован угловой редуктор, от которого крутящий момент уже и переходит на задние колёса через карданный вал. Впрочем, глобально эта схема ничем не отличается от той, что использовалась на Kalina 4WD 2006-го года. Однако, для наглядности, на Приоре я тоже заснял и показал днище в видеообзоре на этот самый автомобиль.

История

У Приоры она была ощутимо короче, чем у Калины 4WD. Ибо проект появился уже ближе к закату эпохи разработки на ВАЗе новой системы полного привода для легковых моделей. Калине в этом плане повезло чуть больше, т.к. её и начали делать раньше и дорабатывали активнее и даже давали на покатушки журналистам в ожидании скорой постановки в мелкосерийное производство, но... Что-то пошло не так...

Проекты полноприводных вазовских универсалов были окончательно закрыты в начале 10-х. Основной причиной тому, по мнению многих, стал новый вектор развития завода, который был таким. Постройка новых моделей должна была базироваться на узлах и агрегатах альянса Renault-Nissan, частью которого к тому моменту уже стал и АвтоВАЗ.

Спасибо, что дочитали эту статью до конца! Я старался! Поставьте ей лайк, а также обязательно напишите своё мнение! Как думаете, был бы успех у вазовских универсалов 4WD, если бы они пошли в серийное производство?

(!) ПОДПИШИСЬ (!) Тебе же было интересно.