Найти в Дзене
KhaDm.drive

Самое яркое купе из 00-х. Мечта молодёжи из компьютерных игр. LADA 112 Coupe

Сегодня мы с вами вспомним кислотно-жёлтую машинку, которую, наверное, каждый видел в своём городе. Сегодня, мы поговорим об автомобиле, который стал, в прямом смысле слова, ярким украшением модельного ряда Лада. Сегодня, речь пойдёт о Lada 112 Coupe или ВАЗ 21123.

ВАЗ 21123 (Lada 112 Coupe)
ВАЗ 21123 (Lada 112 Coupe)

Автомобиль производили с 2002 по 2009 год на ЗАО Супер-авто и ОПП ВАЗа. Всего было выпущено 11 тысяч экземпляров. Кто-то скажет, что это и не мало, но суперкар Ламборгини Галлардо, был выпущен тиражом в 14 тысяч машин! Так что, шанс встретить "двенаху купэ", куда меньше.

Уникальным автомобиль делает и то, что практически невозможно найти две одинаковые машины. За годы производства, модель пережила аж целых 3 рестайлинга, оснащалась разными моторами, дисками опциями и так далее. Добавьте к этому полуручную, мелкосерийную сборку и… В итоге, встретить два одинаковых авто практически невозможно.

ВАЗ 21123 в музее ВАЗа
ВАЗ 21123 в музее ВАЗа

Что касается технических характеристик, то, это практически полная копия обычной двенашки. Главное отличие – кузов. Передние двери здесь удлинены на 20 см, а задние крылья имеют оригинальную форму. Как итог, всё боковое остекление у машины полностью своё.

Вообще, у модели было более ста отличий от ВАЗ 2112, но… Как я уже говорил ранее, из-за рестайлингов, а так же выбора комплектаций, цветов, моторов, подсчитать точное количество изменений в каждом конкретном авто, нереально.

Если говорить о внешности, то большинство машин имели: оригинальные бампера, свою решетку радиатора, юбки порогов, молдинги вдоль кузова, спойлер на крышке багажника, шильдик купе и дверные ручки, как у Лада Калина.

По салону, отличий было не много. В основном, в глаза бросаются иные сиденья и дверные карты. Так же, привлекает внимание и кнопочка включения кондиционера. Да! Были и такие комплектации.

Что касается технической части, то тут автомобиль практически полностью копирует "двенашку". Сзади здесь балка и барабанные тормоза. Спереди независимая подвеска и диски. Рулевое и подвеска, как и у всего десятого семейства.

Под капот большинства купешек устанавливали «десятошный» мотор. Шестнадцатиклапанный двигатель объёмом 1.6 литра выдающий 89 л.с. и 130 Н*м. Характеристики машины повторяли обычную "двенашку". Разгон с 0 до 100 км/ч 12 секунд, максимальная скорость 185 км/ч.

Однако, стоит отметить, что на некоторые экземпляры ставили двигатель 1.8 от компании "Супер-Авто", который выдавал 98 сил и 160 момента. Такие авто, были куда резвее обычных.

Так же, можно встретить и ультраредкие двенашки с 1.5 литровым 16-ти клапанным движком. Это автомобили ранних годов выпуска.

Ещё одной особенностью "двенашки" купе является цвет кузова. У автомобиля было 4 оригинальных цвета, которых не было у обычной ВАЗ 2112, это был: кислотно-жёлтый, ярко красный, глубокий синий и чёрный. Под каждый из этих цветов подбирался свой салон. Дверные карты и сиденья были в цвет кузова.

-6

В своё время, эта машина была одной из самых желанных и оригинальных на рынке. Её обожали тюнинговать, да так сильно, что сейчас почти нет ни одного автомобиля в аутентичном состоянии, большинство из них опустили.

Машина была добавлена в некогда популярную игру из ВКонтакте "Стритрейсеры", она была в модах для ГТА. К сожалению, не могу вспомнить все игры, где я её видел. Но если вспомните вы, то напишите названия в комментариях.

Что же касается дальнейшей судьбы интересной модели то… В 2009-ом году дособрали оставшиеся авто из деталей 10-ого семейства. Далее, автомобиль сняли с производства, в связи с уходом ВАЗ 2112 с конвейера ВАЗа.

Но! На этом всё не закончилось. Машину обновили, как и обновили модельный ряд завода. На ОПП ВАЗа наладили производство новой модели – Лада Приора Спорт. В прочем, это уже совсем другая история…

(!) ПОДПИШИСЬ (!) Тебе же было интересно.