Найти в Дзене

Малозольные масла - чем они лучше других? Кому надо на них переходить (и надо ли?). Примеры хороших масел

Оглавление

Говорят, что малозольные моторные масла необходимы для многих иномарок, колесящих по российским дорогам. Правда ли это? Читайте в нашем ликбезе.

Всё про сульфатную зольность масла

Это один из важнейших показателей масла, который определяет количество сульфатной золы в масле после его сгорания, а также указывает на содержание в масле противоизносных и противозадирных присадок. В основном это металлосодержащие присадки на основе кальция, магния, натрия, цинка, и других.

Когда смазка сгорает, металлосодержащие присадки образуют твердые отложения (шлаки), оседающие на элементах двигателя и затрудняющие его работу. Если их слишком много, то катализаторы и сажевые фильтры не справляются со своей функцией и могут выйти из строя.

По международной договоренности золы в современных моторных маслах должно быть не больше 2%. В зависимости от количества золы в масле выделяют три вида масел: полнозольные (Full SAPS), среднезольные (Mid SAPS) и малозольные масла (Low SAPS).

Полнозольные масла

Содержат много противоизносных, противозадирных и моющих добавок. Уровень золы в них более 1% от массы. Идеальны для старых двигателей, которые не оснащены системами дожига выхлопных газов или катализаторами, а также при эксплуатации в условиях высоких нагрузок или экстремальных температур.

Обычно применяются в дизельных двигателях, где требуется более высокий уровень противозадирной защиты. Используются при длительных интервалах замены в старых дизельных двигателях или тракторах, где образование отложений не столь критично.

Недостатки «полнозольников»:

  • формируют вредные для мотора отложения;
  • способствуют повышению температуры в двигателе, прогоранию выпускных клапанов;
  • образуют интенсивный нагар, из-за которого плохо функционируют поршни и кольца;
  • замедляют воспламенение рабочей смеси;
  • создают проблемы в работе электродов свечей зажигания;
  • сокращают рабочий ресурс фильтров DPF и 3-ступенчатых катализаторов;
  • подходят не для всех силовых агрегатов, соответствующих стандартам Euro 4, 5 и 6

Среднезольные масла

Это масла с содержанием золы от 0,5% до 0,8%. Предназначены для автомобилей с современным двигателем, оборудованным турбонаддувом, или с высокой степенью нагрузки на двигатель.

Такие смазки помогают увеличить промежуток между заменами и препятствуют коррозионным процессам. Щелочное число у них ниже, чем у полнозольных аналогов, благодаря чему удается снизить сульфатную зольность. При этом применяются другие, более современные пакеты присадок, чем в полнозольных аналогах, благодаря этому они также хорошо работают на длинных интервалах смены.

Недостатки Mid SAPS масел:

  • “боятся” некачественного топлива, значительно снижающего их ресурс;
  • подходят не всем типам двигателей;
  • хуже, чем полнозольные защищают от износа, особенно в условиях высоких температур и нагрузок

Малозольные масла

Это масла с сульфатной зольностью до 0,5%. Они проходят высокую степень очистки и содержат пакет присадок, нехарактерный для более зольных собратьев. В смазках Low SAPS меньше фосфора и серы.

Обычно используются в современных бензиновых двигателях, оснащенных системами нейтрализации выхлопных газов. Уменьшают образование отложений на деталях двигателя. Качественно очищают двигатель, препятствуя попаданию в него внешних и несгораемых частиц, что существенно продлевает жизнь мотору.

Недостатки «малозольников»:

  • Еще сильнее среднезольников боятся плохого топлива, т.к. теряют свои полезные свойства;
  • имеют низкую устойчивость к окислению;
  • нуждаются в частой замене;
  • обладают менее эффективными смазывающими свойствами особенно при высоких температурах

Как видим, каждому мотору — своё масло. «Ветеранам дорог» лучше подходит полнозольное масло, турбированным и дизельным моторам подавай Mid SAPS, а современное поколение двигателей требует малозольную смазку.

-2

Как узнать зольность масла?

Достаточно посмотреть на канистру и найти маркировку допуска масла по ACEA.

А дальше все просто:

  • АСEA А1/В1, A3/В4, А5/В5 – полнозольные масла;
  • ACEA C2, С3 и С5 – среднезольные масла;
  • ACEA C1 и С4 – малозольные масла.

Главное при выборе масла не забывать про рекомендации автопроизводителя и про возраст и техническое состояние авто.

Еще несколько советов при выборе масла

Берите полнозольное, если:

  • машина — «ветеран дорог»;
  • купили авто б\у и не знаете, какое масло заливалось раньше;
  • «перекатали» межсервисный интервал >10 000 км в интенсивном режиме или >15 000 км в обычном;
  • в авто нет систем нейтрализации отработанных газов.

Выбирайте масла с пониженной зольностью, если:

  • купили новое или с небольшим пробегом авто;
  • соблюдаете интервал замены масла 7 000 — 10 000 км;
  • в бензобаке всегда качественное топливо не ниже Евро-4 или Евро-5;
  • есть каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры.

И заливайте в свой автомобиль только качественные масла премиум-класса. Например, продукцию бренда Havens.

-3

Среди масел Havens есть полнозольные, среднезольные и малозольные смазки. Вас могут заинтересовать:

Линейка HAVENS TRIPLE C SAE 0W40, 5W40 ACEA A3/B4 — полностью синтетическое Full SAPS масло премиум-класса для защиты бензиновых и дизельных двигателей при экстремальных нагрузках в условиях плотного городского трафика. Может применяться в атмосферных и турбированных двигателях без сажевого фильтра (DPF).

HAVENS SPECIAL OEF SAE 5W30 ACEA A5/B5 — Full SAPS масло для бензиновых и дизельных двигателей с возможностью использования на увеличенных интервалах смены. Способствует увеличению срока службы двигателя благодаря отличной устойчивости к перепадам температур.

Линейка HAVENS SAFEGUARD SAE 0W30, 5W30, 5W40 ACEA C2 C3– синтетические Mid SAPS масла для бензиновых и дизельных легковых автомобилей, устойчивые к перепадам температур и системой снижения выбросов и очистки от загрязнений. Обеспечивает исключительную защиту деталей двигателя при экстремальных нагрузках, обладают отличными моющими и низкотемпературными свойствами.

HAVENS HYBRID SAE 0W20 ACEA C5 — высокоэффективное, ультранизковязкое, полностью синтетическое Mid SAPS масло для бензиновых, дизельных и гибридных двигателей. Предназначено для снижения выбросов загрязняющих веществ и для защиты и обеспечения долговечности сажевых фильтров (GPF, DPF) и 3-ступенчатых катализаторов.

Узнать о бренде Havens подробнее и познакомиться с нашим ассортиментом можно на сайте havenslubricants.ru

Приобрести высококачественные масла бренда Havens можно на Wildberries, OZON или у дилеров в более 30 городах и более 150 точках продаж.