Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

БОЛЬШОЙ, полноприводный, нескучный: тест обновлённого Changan CS95

Оглавление

CS95 выпускается с 2016 года, но по рестайлинговой машине так сразу и не скажешь, что модели уже восемь лет. Да и вышибить ностальгическую слезу CS95 вполне может: есть в его облике что-то от привычных внедорожников-гигантов вроде Кадиллаков или Лэнд Роверов. Хотя сильнее всего рестайлинговый Changan походит на американский Ford Explorer.

Интерьеру с обновлением повезло меньше — улучшения внутри оказались точечными. Главным новшеством салона стал изящный электронный селектор, сменивший олдскульный аналоговый рычаг коробки передач. С ним придётся запомнить одну важную вещь: миниатюрную кнопку Parking нужно искать на самой рукоятке, а не где-то рядом с ней, как принято во многих кроссоверах из Китая.

Самое заметное изменение в интерьере — электронный селектор автоматической коробки передач. В остальном китайцы сохранили пышные формы передней панели с акцентом на водительском месте и умеренной цифровизацией. Архитектура не выглядит устаревшей, а главное — радует добротной сборкой и продуманной эргономикой
Самое заметное изменение в интерьере — электронный селектор автоматической коробки передач. В остальном китайцы сохранили пышные формы передней панели с акцентом на водительском месте и умеренной цифровизацией. Архитектура не выглядит устаревшей, а главное — радует добротной сборкой и продуманной эргономикой

Сохранились и старые недочёты: слишком тонкий обод руля со скромным диапазоном регулировки по вылету, бликующий центральный экран, плоские и выталкивающие передние кресла. Они, кстати, как и руль, без обогрева, хоть и с вентиляцией — машины приходят к нам в ближневосточной спецификации. Видимо, поэтому и производительность «печки» никакая. Даже в лёгкий мороз Changan мучительно долго оттаивает после ночной стоянки на улице.

Характер кроссовера в целом вышел неоднозначным. Теперь здесь новый двухлитровый мотор, который развивает 226 л.с. и 380 Нм, а также классический восьмиступенчатый «автомат» Aisin вместо прежней шестиступки. Однако поначалу даже не верится, что силовую установку перетряхнули.

Дистанционный запуск двигателя положен CS95 по умолчанию, равно как и пневмоупоры капота. Но на морозе двухлитровая турбированная «четвёрка» семейства Blue Core прогревается неохотно. А ещё узковата горловина бачка омывателя
Дистанционный запуск двигателя положен CS95 по умолчанию, равно как и пневмоупоры капота. Но на морозе двухлитровая турбированная «четвёрка» семейства Blue Core прогревается неохотно. А ещё узковата горловина бачка омывателя

В стандартном и тем более в экономичном режимах шасси Changan набирает ход уверенно, но вместе с тем подчёркнуто флегматично. Всё меняет спортивный режим: Changan как будто сбрасывает балласт. Сонливость реакций исчезает, коробка начинает активнее бодрить двигатель пониженными передачами, а межосевая муфта на старте даёт больше тяги на задние колёса. Притом акустический комфорт никуда не пропадает — спасибо многослойным стёклам во всех боковых дверях.

В режим «автопилота» CS95 входит нажатием всего одной кнопки на руле. Однако столь же быстро и внезапно из него выходит, когда электроника теряет занесённую снегом разметку. На чистой же дороге ассистенты грамотно держат скорость и дистанцию. Кроссовер способен сам проходить пологие виражи и даже перестраиваться по сигналу поворотником
В режим «автопилота» CS95 входит нажатием всего одной кнопки на руле. Однако столь же быстро и внезапно из него выходит, когда электроника теряет занесённую снегом разметку. На чистой же дороге ассистенты грамотно держат скорость и дистанцию. Кроссовер способен сам проходить пологие виражи и даже перестраиваться по сигналу поворотником

Увы, как и в случае с интерьером, модернизацию по «железу» китайцы тоже не довели до логичной кульминации: параметры ходовой части подтягивать не стали. Во всяком случае поведением в поворотах и на неровностях обновлённый CS95 сильно напоминает прежний кроссовер. Да, машина охотно едет, куда попросят, обладает цепким шасси и не воспринимается валкой. Но на шершавом асфальте расстраивает вибрациями, которые пробегают по кузову, сиденьям и рулю на некоторых скоростях. А на грунтовке тремор становится постоянным.

Полноприводная трансмиссия приоритетно гребёт передней осью. Поэтому даже с отключённой стабилизацией сорвать CS95 в занос «газом» непросто. А вот в спортивном режиме электроника подключает задние колёса активнее, особенно на старте
Полноприводная трансмиссия приоритетно гребёт передней осью. Поэтому даже с отключённой стабилизацией сорвать CS95 в занос «газом» непросто. А вот в спортивном режиме электроника подключает задние колёса активнее, особенно на старте

При этом по бездорожью кроссовер ползёт достаточно уверенно. Наши замеры показали, что при заявленном клиренсе 190 мм под CS95 на самом деле почти 210 мм. Чего вполне хватает для уверенного преодоления ухабистой лесной тропы даже при внушительной колёсной базе в 2810 мм. Однако ломиться напролом по незнакомому рельефу не советуем: замять выхлопную трубу или глушитель при неаккуратном вождении не составит труда.

Большие боковые зеркала дают неплохой обзор, но при этом расположены они так, что вместе с передними стойками кузова формируют слева и справа обширные слепые зоны, в которых может спрятаться легковушка
Большие боковые зеркала дают неплохой обзор, но при этом расположены они так, что вместе с передними стойками кузова формируют слева и справа обширные слепые зоны, в которых может спрятаться легковушка

Другое наблюдение касается функционала системы полного привода NexTrack от BorgWarner, которая, к слову, идёт по умолчанию, без доплаты. CS95 позволяет принудительно замкнуть межосевую многодисковую муфту, однако решающего преимущества это не даёт. Логичнее довериться электронике, которая пусть неспешно, но в целом уверенно имитирует межколёсные блокировки.

С диагональным вывешиванием CS95 справляется, даже когда под опорными колёсами снег и лёд. А вот кузов перекашивает серьёзно: если в таком положении открыть багажник, сервопривод дверь уже не закроет — приходится помогать руками
С диагональным вывешиванием CS95 справляется, даже когда под опорными колёсами снег и лёд. А вот кузов перекашивает серьёзно: если в таком положении открыть багажник, сервопривод дверь уже не закроет — приходится помогать руками

Получается, с водительской точки зрения CS95 не идеален, но всё же интересен. А каково в нём задним пассажирам? Вольготно! Место есть и в плечах, и в коленях, и над головой. При этом можно отрегулировать продольное положение подушки и наклон спинки.

Входящий в базовую комплектацию третий ряд сидений бесполезным не кажется. Залезать назад удобно, а пространство скомпоновано так, что даже человек ростом 185 см сможет выдержать здесь относительно продолжительную поездку.

Что до цен, то они кажутся вполне адекватными по сегодняшним меркам. Тем более что уже по умолчанию Changan CS95 солидно упакован. В комплектации DLX за 4 249 900 рублей уже будут шесть подушек, 20-дюймовые диски, цифровая приборка, электроприводы и вентиляция передних кресел (плюс массаж в водительском), трёхзонный климат, панорамная крыша, сервопривод пятой двери, беспроводная зарядка, 10 динамиков, камеры кругового обзора и набор водительских ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль.

Единственная альтернатива — дизайнерская спецверсия Black Edition за 4 319 900 рублей, которая отличается чёрной отделкой радиаторной решётки и столь же тёмными колёсными дисками.

-12

По сути, обновлённый CS95 может получить порцию критики разве что за неполную реализацию возможностей. С зимними опциями снова не докрутили, с плавностью хода слегка не доработали, хотя имели шанс провести работу над ошибками. Тем не менее CS95 подкупает как раз сбалансированностью: в нём и за рулём не скучно, и пассажирам просторно. В общем, если нужен универсальный, большой и статусный автомобиль для семейных и деловых задач, рекомендуем присмотреться, не забыв отложить немного денег на автономный предпусковой подогреватель к зимнему сезону.

Обновлённый Exeed TXL в 5 фактах: что изменилось и стало ли от этого лучше

Первый тест Haima 8S — кроссовера, который может прописаться в России

Авто
5,66 млн интересуются