На протяжении последних десятилетий в России производилось разнообразное транспортное оборудование, оставившее яркий след в истории местных производств и повседневной жизни. Некоторые модели, такие как лесопожарные автоцистерны и мотоколяски для инвалидов, были уникальными экземплярами, выпущенными в эпоху Советского Союза.
Пожарная техника, представленная на снимке, является уникальным экземпляром лесопожарной автоцистерны АЦЛ-10(66)-221А, основанной на базе ГАЗ-66, и относится к эпохе 80-х годов. В городе подобную машину не встретить, так как она предназначалась исключительно для обеспечения безопасности лесных территорий.
В период Советского Союза на дорогах было распространено использование инвалидных мотоколясок, оснащенных двигателем от ИЖа. Шумные, выделяющие дым и имеющие низкую скорость, эти мотоколяски выполняли социально значимую функцию, обеспечивая инвалидов, в основном ветеранов Великой Отечественной войны, доступным средством передвижения. Производством такой техники занимался Серпуховский мотоциклетный завод. На этой фотогорафии запечатлена последняя модель мотоколяски – С3Д, которая заменила предыдущую модель С3А и выпускалась с 1970 по 1997 год.
В период с 80-х по 90-е годы производство вахтовых автобусов переживало свой расцвет – это транспортные средства, представляющие собой остекленный фургон с пассажирским салоном, смонтированный на шасси грузового автомобиля. В этот период на производстве применялись различные шасси, начиная от УАЗ и заканчивая "Уралом". С появлением "ГАЗелей" подобные фургоны также были созданы на основе их шасси. Вот один из таких экземпляров, построенный на базе ГАЗ-33021 вахтовый автомобиль АС-03.
Также существовали мобильные общежития на колесах. Например, машина-общежитие с индексом 15Т118, созданная на базе МАЗ-543, входила в состав подвижного грунтового ракетного комплекса стратегического назначения. Такие экземпляры могли встречаться в центре города в 1995 году, но тогда они уже не использовались в составе ракетного комплекса, а были переданы местному ОМОНу. Такие необычные транспортные средства сначала производились в Энгельсе, а затем в Шумерле.
В начале 90-х годов был освоен выпуск грузовых версий РАФиков на Рижской автобусной фабрике. Даже на улицах российских городов эти машины встречались лишь изредка в те времена, как указывалось в предыдущих публикациях с фотографиями. Фотография этого РАФ-2926, предназначенного для перевозки тел умерших (труповоза), датируется концом 90-х годов.
Как вы знаете, в 90-е годы широко реализовывалось армейское имущество, включая автомобили, давно снятые с производства. Предполагается, что данный кунг на шасси ГАЗ-51А относится к тому же периоду. Стоит обратить внимание на колеса данного экземпляра, у оригинала они двускатные. Возможно, что тут была переделка, и грузовик стоит на базе ГАЗ-66.