802 подписчика

CF MOTO 800MT Explore 2024.Первые впечатления.

228 прочитали
После недельного путешествия на CF MOTO 700CL-X, я для себя отметил, что этот китайский мотопроизводитель умеет делать интересные моты и ,как минимум, должен больше освещаться на просторах интернета,

После недельного путешествия на CF MOTO 700CL-X, я для себя отметил, что этот китайский мотопроизводитель умеет делать интересные моты и ,как минимум, должен больше освещаться на просторах интернета, поскольку российские мотовыставки CF MOTO игнорирует и тест-парка мотоциклов у них нет. Поэтому чтобы попробовать эти аппараты, нужно либо взять у кого то в аренду, либо купить. И если с 700кой я пошёл по первому пути, то для ознакомления с топовым китайским турэндуро пришлось реализовывать второй вариант.

И так...800MT Explore. Что это за "зверь" и почему он топовый?

После недельного путешествия на CF MOTO 700CL-X, я для себя отметил, что этот китайский мотопроизводитель умеет делать интересные моты и ,как минимум, должен больше освещаться на просторах интернета,-2

Во-первых, для тех кто не "в теме" модельного ряда CF MOTO - серия 800MT венчает линейку адвенчеров, состоящей из младшего 450MT и среднего 700MT. Сердцем старшей 800ки является лицензионная копия KTMвской рядной двойки LC8c ( заводской CF MOTOвский индекс - 288MW ) объёмом 799 кубиков, мощностью 91л.с. и 75Н.м. моментом. Движок достаточно динамичный, на сколько возможно это было оценить на обкатке, но любит, чтобы обороты были повыше. Коробка передач тихая и чёткая, никаких лязганий, стуков при переключениях как на Харли или больших Гусях. И по настоящему работающий двунаправленный квик-шифтер, причём переключающий вверх не только на полностью выкрученный газ, но и достаточно спокойном ускорении. Кайф.

Что касается коробки, а может мотора, я ещё не понял, но самым некомфортным для меня оказался скоростной режим в 20-40км/ч. Трогаешься, переключаешься на вторую и крадёшься, например в глухой пробке, и к 30км/ч вроде бы надо переключится выше, втыкаешь третью и мот начинает разгоняться, а перед тобой "коробочка", ползущая 30. Начинаю замедляться - движок начинает пинаться, на второй начинают расти обороты за 3000. И мне так кажется, будь у мотора момента побольше или числа у 2 с 3 передачи были бы поближе, я бы воткнул 3 передачу и ехал бы от 30 вплоть до 80км/ч, как например на Triumph Tiger 900.

После недельного путешествия на CF MOTO 700CL-X, я для себя отметил, что этот китайский мотопроизводитель умеет делать интересные моты и ,как минимум, должен больше освещаться на просторах интернета,-4

На KTM я не ездил, но поскольку о них больше говорят, как об агрессивных и резких мотах, то 800MT - это больше динамично-комфортный. Комфорт - это ключевая характеристика, которой можно охарактеризовать весь мот. Посадка - комфортная, эргономика -комфортная, тормоза - комфортные.

После недельного путешествия на CF MOTO 700CL-X, я для себя отметил, что этот китайский мотопроизводитель умеет делать интересные моты и ,как минимум, должен больше освещаться на просторах интернета,-5

Кстати о тормозах - испанско-итальянские (не китайские, как может показаться) J.Juan, которые ставятся почти на все мотоциклы CF MOTO - отличные механизмы. В чём то мне напомнили родные BMW-шные "машинки" на 1000XR, задемпфированные вначале и цепкие в конце торможения, снижающие вероятность клевков и блокировок колес.

За колёсами здесь следит целый арсенал систем, включающий, уже стандартную, антиблокировочную систему, антипробуксовочную и трекшн-контроль. Причём контроль за задним колесом можно отключить, только активировав режим Оff-Road и Off-Road+, а все электронные "ошейники" выключаются только в режимах All-Terrain и All-Terrain+, который есть только на комплектации Explore. Вообще, на 800MT Explore 6 режимов движения на выбор - самый динамичный - Sport, самый безопасный - Rain и четыре вышеописанных внедорожных режима. Внедорожные пока не получилось проверить, а вот трекшн с ABS-Сorner удержали мот в повороте, когда я попал задним колесом в наклоне в песочный перемёт. Всё сработало штатно и достаточно корректно, что в моменте мне показалось, что в этом моя заслуга. И хочу заметить, что отключать блокировочные и противобуксовочные системы необходимо не только для хардкорного продубаса по грязи, но и при съезде на любое, пусть и на первый взгляд лёгкое бездорожье. Песчаный подъём, высохшая лужа, корни на лесной тропе - вот небольшой список причин срабатывания электронных систем, когда принудительно будет снижена тяга, в самый неподходящий момент и вы можете завалиться. Проверено на других внедорожных мотоциклах с подобными системами.

После недельного путешествия на CF MOTO 700CL-X, я для себя отметил, что этот китайский мотопроизводитель умеет делать интересные моты и ,как минимум, должен больше освещаться на просторах интернета,-7

Звук у мотоцикла несколько своеобразный - тихий и шелестящий на холостых, свистящий как седельный тягач на сброс газа и басовито рычащий после 4000 оборотов. Но эта ситуация скорее всего поменяется после обкатки.

После недельного путешествия на CF MOTO 700CL-X, я для себя отметил, что этот китайский мотопроизводитель умеет делать интересные моты и ,как минимум, должен больше освещаться на просторах интернета,-8

По посадке с моим ростом в 176см, 800MT с высотой сидения в 825мм, для меня просто идеален. Это наверное первый адвенчер, на котором я и не стою на цыпочках на светофоре и при этом в дороге я сижу достаточно высоко и с нормальным углом в коленях, при котором у меня не затекают ноги после нескольких часов дальнобоя. Сидение здесь не из "кожи дермантина", а из "натуральной синтетики" с интересным таким рефлением и плотной набивкой. Сидеть удобно, а пассажирское сидение служит неким поясничным подпором. Ну и конечно же подогрев как водительского сидения, так и ручек добавляет комфорта в поездки. Даже при околонулевой температуре ехать можно совершенно не напрягаясь. Приемлемой ветрозащите ( по крайней мере до 140км/ч) способствуют гарды на руле и штатный регулируемый ветровик. Верхнего положения хватает, чтобы перенаправлять потоки выше шлема и слегка в плечи. По крайнем мере мысли о покупке дополнительных дефлекторов меня не разу не посетила.

После недельного путешествия на CF MOTO 700CL-X, я для себя отметил, что этот китайский мотопроизводитель умеет делать интересные моты и ,как минимум, должен больше освещаться на просторах интернета,-9

Наличие возможности ручной регулировки демпфирования сжатия и отбоя не только заднего моноамортизатора, но и передней вилки KYB, не то чтобы вещь необходимая каждый день, но позволяющая хотя бы раз в сезон поэкспериментировать 20 щелчками регулировочного болта. Средние заводские настройки подвески позволяют на скорости пролетать стыки и мелкие ямки на асфальте не особо их замечая, а вот пластиковые "лежачие полицейские" не остаются незамеченными и отдаются как в руль так и в пятую точку. Про ходы подвески на официальном сайте не слово, но на просторах инета ходит информация про 160мм спереди и 150мм сзади. Результат не рекордный по эндуро меркам, но вполне приемлемый по кроссоверным.

Неотъемлемым атрибутом современного туристического мотоцикла, я считаю, круиз-контроль. На 800MT он работает на любой передачи выше четвёртой до 120км/ч, отличное подспорье в дальней дороге, чтобы дать отдохнуть рукам и спине. Его наличие стало одним из ключевых факторов при выборе мотоцикла.

После недельного путешествия на CF MOTO 700CL-X, я для себя отметил, что этот китайский мотопроизводитель умеет делать интересные моты и ,как минимум, должен больше освещаться на просторах интернета,-11

Восьми дюймовая электронная приборная панель 800MT Explore - самый большой монитор в модельном ряду CF MOTO, больше только у флагманского туриста 1250TR-G -12,3 дюйма. И это отдельная тема. В отличии от младших комплектаций Sport и Touring, в приборке Explore загружена карта России и её можно вывести в почти половину экрана. Засада в том, что по этим картам не возможно проложить маршрут, можно просто смотреть своё положение или перемещение на карте, можно записать трек маршрута, но ввести адрес или проложить маршрут у точке на карте невозможно. Как мне ответили из офиса CF MOTO RUS, причина в отсутствии телеметрического блока T-Box, который из за санкций не устанавливается на технику CF MOTO, официально поставляемую в Россию. На сколько я понял, этот беспроводной блок отвечает за связь мотоцикла и его датчиков со смартфоном. По задумке, скачивая приложение CF MOTO RIDE можно со смартфона следить за мотоциклом, дистанционно заводить его, прокладывать маршруты, считывать телеметрию и данные за поездку и многое другое. На деле, приложение оказалось бестолковым "кирпичом".

После недельного путешествия на CF MOTO 700CL-X, я для себя отметил, что этот китайский мотопроизводитель умеет делать интересные моты и ,как минимум, должен больше освещаться на просторах интернета,-12

По этой же причине, я не нашёл на огромной приборной панели не температуры на улице и показаний давления и температуры в шинах, которые упоминаются в мануале и в видеообзорах западных мотоблогеров. Их не установили из-за отсутствия вышеупомянутого блока T-Box.

С одной стороны, эти показания на ТТХ мотоцикла не влияют, как то и без них раньше ездили. С другой стороны, открутив функционал, никто цену не сбросил. И это дико подбешивает. Нельзя во лжи уличить и официальных дилеров - они про наличие навигации, датчиков температуры и давления в шинах нигде в российских релизах и сайтах не упоминали, а то что в англоязычном мануале и промо-роликах они фигурируют, так для этого вначале книжки написано, что производитель в праве вносить изменения в технику без дополнительных уведомлений и на своё усмотрения.

После недельного путешествия на CF MOTO 700CL-X, я для себя отметил, что этот китайский мотопроизводитель умеет делать интересные моты и ,как минимум, должен больше освещаться на просторах интернета,-14

Вот такая сторона у официальной лицензированной покупки. Завези параллельным путём хоть CF MOTO, хоть любой другой мотоцикл, никого не будет волновать есть ли на нём санкционные блоки и детали. Другое дело, что эти блоки на территории нашей страны могут "окуклиться" в любой, самый не подходящий момент, такой вариант событий тоже нужно учитывать.

В конечном счёте я нашёл для себя приемлемый вариант в виде "отзеркаливания" экрана моего смартфона через приложение CarbitLink установленное на моте. Коммутирую смарт с мотом, открываю на смарте Яндекс.или Гугл.Карты прокладываю маршрут, прячу телефон в карман и еду по навигации на приборке. ЗАЧЁТ!

P.S. Позже я частично смог разобраться со встроенными картами. Вкратце, без интернета карты работают в режиме офф-лайн без прокладки маршрута, поиска адреса и показания пробок на дорогах. Чтобы всё это заработало, надо перевести карты в он-лайн, раздав интернет с телефона. Засада в том, что приборка на 800MT признаёт только Wi-Fi c частотой 5ГГц, а моя Sony Xperia 5 IV, не смотря на наличия педалей для переключения режимов точки доступа в настройках, молотит только на старорежимном 2,4ГГц (замерено на компе). Естественно, байк смартфон не видит, инета нет, карты в офф-лайне.Как вариант, у меня получилось подключится к домашнему роутеру ASUS, который выдаёт 5ГГц, прокладываю маршрут и уезжаю. Пока я не заглушил мотоцикл - маршрут активен и даже перекладывается, если я заехал не туда. Вот такие пока выводы на счёт встроенной навигации.

После недельного путешествия на CF MOTO 700CL-X, я для себя отметил, что этот китайский мотопроизводитель умеет делать интересные моты и ,как минимум, должен больше освещаться на просторах интернета,-15

Чтобы ответить на вопрос - "Стоит ли данный аппарат своих 1 499 900 руб?", стоит посмотреть, что можно купить новое и на гарантии с похожими ТТХ и оснащением. Я вижу двух очевидных конкурентов - VOGE DS900X за 1 066 000руб без кофров и 1 150 000руб с тремя кофрами, и Benelli в дорожной версии TRK702 за 869 000руб и внедорожник TRK702X от 889 000руб.

Внедорожная версия 900ки от VOGE серьёзный конкурент 800MT, он хоть чуть-чуть, но мощнее и тяговитей. Легче. Ходы подвески больше. Со штатным баком на 17 литров + 5 литровым доп.баком под хвостом, более дальнобойней. Есть необходимые в дороге подогревы ручек и сидения. Но нет возможности вывода навигации и управления гарнитурой на приборку, нет радара. Но и почти на 300 тыс.руб дешевле. Отличный вариант, когда нужен просто добротный, мощный туристический мотоцикл без всяких лишних "плюшек".

Benelli ничем не лучше, а тупо дешевле почти вполовину.

Из б/у мототехники за 1,5 миллиона можно вообще много чего купить, но большинство будет с порядочным пробегом и базовом оснащении. И с того, что я рассматривал, ближе по ТТХ были BMW F750GS и F850GS/GSA. На 750ке я много путешествовал, и она мне честно говоря наскучила - слабенькая, низкая, посредственная ветрозащита. Хотел попробовать 850ку, желательно в GSA версии, с большим баком, регулируемой подвеской, но все более менее свежие варианты в богатом оснащении улетали далеко за 2 млн.руб.

Вот такие впечатления у меня от недели знакомства с большим туристическим мотоциклом CF MOTO 800MT Explore.

После недельного путешествия на CF MOTO 700CL-X, я для себя отметил, что этот китайский мотопроизводитель умеет делать интересные моты и ,как минимум, должен больше освещаться на просторах интернета,-17

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.

Чтобы посмотреть видео и фото с моих тест-драйвов и путешествий заходите на мой канал в YouTube и в Telegram https:/t.me/svs_action