Найти в Дзене

"АвтоВАЗ спятил": "Камри" под маркой Лады и Нива на генераторе - бредовые проекты или гениальный ход

Оглавление

Машины, автомобили, железные кони - неотъемлемая часть нашей жизни в XXI веке. Но порой решения и планы автопроизводителей вызывают недоумение и вопросы: "А это точно нам нужно?", "Не спятили ли они?".

АвтоВАЗ, крупнейший российский автогигант, в последнее время радует (или пугает?) общественность весьма любопытными и даже провокационными идеями и разработками. Стоит ли ждать на дорогах "Камри" под маркой Лады или Ниву на генераторе? Разберемся, что к чему в этой интриге.

Анонс разработки автопилота АвтоВАЗом

Одна из самых громких новостей последнего времени - планы АвтоВАЗа по созданию собственной системы автономного вождения, или попросту автопилота. Для разработки этой передовой технологии на Волжском автогиганте объединили усилия с учеными из ФГУП "НАМИ" и других компаний.

Первые испытания беспилотной Лады Весты уже прошли более чем успешно. Автомобиль с автопилотом уверенно передвигался не только на специальном полигоне, но и в городских условиях, умело лавируя в плотном потоке машин. При этом детали о том, какого именно уровня автономности достигла эта система, пока не раскрываются.

-2

Зато уже известно, что внедрять новую разработку собираются не в бюджетные модели вроде Гранты или Калины, а в более дорогие и престижные автомобили классов С, D и выше. Ведь серьезные инвестиции в столь амбициозный проект нужно окупать. Это означает, что в ближайшие годы АвтоВАЗ выйдет на новый для себя сегмент более крупных и комфортных машин.

Планы АвтоВАЗа по выпуску автомобилей более высоких классов

Если Лада решит выпустить модель уровня Тойоты “Камри”, это будет весьма смелый и амбициозный шаг. С одной стороны, для крупного автопроизводителя нормально стремиться расширять линейку и покорять новые рыночные сегменты. Но с другой - способен ли АвтоВАЗ, знаменитый своими недорогими народными автомобилями, обеспечить тот уровень качества исполнения, технологий и оснащения, который требуется для премиум-класса? Вот в чем большой вопрос.

Судя по зарегистрированным товарным знакам Altra, Astera, Azimut и прочим, волжские инженеры всерьез вынашивают планы по выпуску целой линейки автомобилей D-класса и выше. Вопрос только - будут ли они иметь что-то общее с нынешними доступными Ладами, кроме названия, или станут полностью новыми моделями, созданными с нуля?

-3

Общественность встретила эту новость радикально противоположными мнениями. Одни приветствуют возвращение АвтоВАЗа в сегмент более престижных и дорогих автомобилей, другие скептически заявляют: "А оно нам надо? Лучше бы сначала навели порядок с качеством нынешних бюджетников".

Ведь что греха таить - репутация Лады последние годы заметно пошатнулась из-за многочисленных нареканий владельцев на сборку, ржавчину, недолговечность. Так не разумнее ли вложить средства в повышение качества существующей линейки, прежде чем браться за амбициозные проекты?

Разработка электрических и гибридных моделей

Но на чем АвтоВАЗ не экономит, так это на амбициях! Помимо автопилота и планов осваивать новые классы автомобилей, волжане всерьез подбираются к электромобилям и гибридам. Видать, хотят впрыгнуть в последний вагон уходящего поезда "зеленых" технологий.

Первой ласточкой станет электрическая Лада Е-Ларгус, которая уже в мае должна поехать в серию на ижевском заводе. Заявленный запас хода в 400 км - это вам не хухры-мухры! Правда, пока непонятно, как проверяли эту цифру - на полигоне или в реальных условиях с печками-кондиционерами включенными.

-4

Параллельно товарищи с АвтоВАЗа ударились в гибриды. Вон, даже гибридную Ниву Трэвел уже запустили в опытную эксплуатацию. У нее передок, как у нормальной Нивы, с бензиновым движком, а сзади торчит электромоторчик. Может, так и решили не заморачиваться с чистыми электромобилями, ведь все равно пока негде их заряжать по всей стране?

Хотя власти вроде как намекают, что в электромобилизацию нужно вливать бабки. Вон, с апреля новые правила ввели - ввозить электрокары и гибриды из-за бугра через другие страны ни-ни. Только прямиком в Россию, через таможню. Значит, своих производителей этой премудрости приберегают, заботятся, стало быть. Ну что ж, посмотрим, что у АвтоВАЗа выйдет!

-5

Развитие беспилотных технологий в России

Кстати, про автопилоты. Хоть АвтоВАЗ и гремит планами по разработке собственной системы автономного вождения, они тут не первопроходцы. В России беспилотные технологии уже активно тестируются и развиваются.

Вот, к примеру, Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" вовсю колупается над этой темой. Они ведь и для АвтоВАЗа экспертов своих подрядили. А еще НАМИ вместе с ПАРУСом, местным разработчиком софта для автопилотов, уже давно испытывают беспилотную Ладу Весту на полигонах и в реальных городских условиях. Говорят, система неплохо себя показывает.

-6

Но, пожалуй, самые смелые проекты в этой области у "Яндекса". Их беспилотные арендные автомобили уже катаются по Иннополису в Татарстане и по территории инновационного центра "Сириус" в Сочи. А недавно компания запустила целый автопарк фур-беспилотников по трассе М-11 между Москвой и Питером. Вскоре планируют распространить "автопилотный" грузовой трафик на ЦКАД и трассу М-12.

При этом власти уже позаботились о законодательной базе для будущей повсеместной эксплуатации автономных автомобилей. Есть проект, регулирующий ответственность при ДТП с участием беспилотников. В зависимости от ситуации, отвечать могут владелец авто, оператор-диспетчер или даже производитель системы. Так что дорога новым технологиям, можно сказать, расчищена. Вопрос лишь в том, когда и как этим воспользуется АвтоВАЗ.

-7

Заключение

В итоге, создается устойчивое впечатление, что в АвтоВАЗе если и не спятили окончательно, то определенно теряют чувство реальности. Вместо того, чтобы сконцентрироваться на укреплении позиций в бюджетном сегменте и наведении элементарного порядка с качеством, волжский автогигант бросает силы и средства на сомнительные мегапроекты.

Автопилот, электромобили, модели классов D и выше, это всё больше похоже на громкие фантазии для пиара, нежели на реальные планы. Ибо с нынешними показателями АВТОВАЗу еще далеко до производства современных высококлассных автомобилей. Сперва бы научиться делать действительно качественные и долговечные бюджетники.

Или все же "АвтоВАЗ спятил" - это преувеличение, и мы станем свидетелями настоящего технологического прорыва отечественного автопрома? Время покажет, но интрига уже обеспечена!

Ещё популярные статьи:

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.

Хорошего вам дня.

Авто
5,66 млн интересуются