Найти тему

"И снова в строю". АвтоВАЗ планирует выпуск в свою серию "сверхэкономичной новинки" - с 1.6 л. двигателем и двумя "баками" в багажнике

Оглавление

Отечественный автопром переживает не лучшие времена. После ухода с российского рынка целого ряда известных мировых брендов выбор новых доступных машин заметно поредел. Из народных моделей в больших городах сегодня можно рассматривать разве что Гранту или Весту от АвтоВАЗа.

Но у Лады есть шанс снова стать любимицей российских автомобилистов, причем не только из-за отсутствия достойных альтернатив. АвтоВАЗ вроде бы готовит к выпуску весьма любопытную сверхэкономичную новинку - битопливную версию своего флагмана Lада Веста с возможностью заправки не только бензином, но и более доступным метаном. Похоже, ситуация складывается так, что в строй вновь может встать классический отечественный автопром.

Анонс

Тольяттинский автогигант АвтоВАЗ вот-вот анонсирует возрождение "сверхэкономичной новинки" - битопливной версии популярной Лады Веста. В багажнике этой двухтопливной машины разместят дополнительный газовый бак для заправки метаном.

Ранее Лада Веста в газобаллонном исполнении с приставкой CNG уже выпускалась, но пару лет назад эта версия была снята с производства. Теперь, похоже, в Тольятти вспомнили об экономных метановых модификациях своих моделей. Неудивительно, ведь в условиях нынешней турбулентности цен на топливо двухтопливные автомобили могут стать отличным выбором для многих российских автолюбителей. 

Ожидается, что официальная премьера новой Lada Vesta CNG состоится совсем скоро - инсайдеры утверждают, что до выхода бюджетной метановой новинки остаются считанные недели.

Технические особенности

Так что же это за зверь - новая битопливная Лада Веста CNG? В основе, конечно, лежит обычная добрая "Веста" в кузове седан. Но ключевое отличие кроется под капотом и в багажнике.

Двигатель здесь предлагается самый обычный - проверенный 1.6-литровый 106-сильный атмосферник. Однако он получил специальную доработку, позволяющую ему работать не только на классическом бензине, но и на более экономичном метане.

-2

А вот в багажном отделении новой Весты CNG и скрывается главная фишка. Здесь инженеры АвтоВАЗа разместили дополнительные "баки" - увеличенные газовые баллоны для заправки сжатым метаном. Эти самые баки и должны обеспечить основное преимущество битопливной Весты - возможность совершать сверхдлинные пробеги на одной лишь заправке газом.

Проехать только на метане можно 1000 км! Это, для сравнения, примерно втрое больше, чем может проехать обычная Веста на одном 55-литровом баке бензина. При этом метан на российских заправках нынче стоит в 2-3 раза дешевле, чем традиционный бензин. Так что экономия для владельца битопливной Весты при активной езде на газе будет просто адской по меркам обычной бензиновой версии.

Плата за столь впечатляющую топливную экономичность - потеря части багажного объема из-за размещенных там метановых баков. Но в реалиях нынешних цен на бензин такой компромисс выглядит более чем оправданным.

Конкуренты

Но, как известно, в одиночку воевать сложно. Поэтому важно разобраться, а есть ли у новой Лады Весты CNG достойные конкуренты в сегменте доступных битопливных машин?

Пока ситуация для АвтоВАЗа складывается радужной. Из реальных соперников битопливной Весте можно назвать разве что седан BAIC U5 Plus, собираемый на калининградском заводе "Автотор". Эта китайская модель также может работать как на бензине, так и на сжатом метане.

-3

Однако BAIC U5 Plus заметно крупнее и дороже Весты, а потому рассчитан на несколько иную аудиторию. Его ценник стартует от 1,8 млн рублей, в то время как Лада Веста CNG наверняка останется в пределах 1,5 млн в топовой комплектации. Так что по ключевым критериям выбора доступного народного автомобиля - цене и размерам - новинка от АвтоВАЗа выглядит предпочтительнее китайского собрата. 

Ценовая политика

Что касается цен на саму сверхэкономичную новинку - Ладу Весту CNG, то тут АвтоВАЗ пока предпочитает не озвучивать официальных данных. Однако, экспертные оценки позволяют составить общее представление о ценовых рамках.

В базовой комплектации обычная бензиновая Веста сегодня стоит от 850 тысяч рублей за седан. Логично предположить, что битопливная модификация с метановыми баками обойдется дороже - в районе 1-1,2 миллиона. Вполне гуманный ценник для такой машины.

А вот в топ-версии с богатым оснащением новая Лада Веста CNG может зацепиться и за отметку в 1,5 млн рублей. Впрочем, на фоне дефицита доступных новых легковушек на российском рынке и стоимости большинства собираемых в Калининграде китайских аналогов, такой ценник все равно должен выглядеть привлекательно.

По информации осведомленных источников, в дорогих комплектациях для битопливной Весты предусмотрены неплохие возможности персонализации. В арсенале будут и различные варианты окраски кузова, в том числе в двух цветах, и разные декоративные материалы отделки интерьера, круиз-контроль, подогрев руля и так далее. Так что "голым" это авто точно не будет. 

При относительно скромном бюджете новая Лада Веста CNG вполне способна предложить хороший набор современных опций и должный уровень комфорта. По крайней мере, на фоне текущего ассортимента новых машин в "народном" ценовом сегменте.

Перспективы

Пока народ гадает, что ж это за зверь такой - новая битопливная Веста CNG, в Тольятти дружно шурупят обновленную линейку самого вазовского флагмана. Причем здесь тоже не все гладко.

Совсем недавно, например, АвтоВАЗ попрощался с базовым 90-сильным 8-клапанником 1.6, который ставился на начальные бензиновые версии. Мотор-то древний, но был хоть какой-то выбор в ценовом плане. Теперь же ценники на Весту ощутимо подпрыгнули - минималка подскочила на 200-300 тысяч! 

Зато, как водится, недолго музыка играла. Вроде как в 2024 году Весты обновят линейку движков - будет, например, современный 1.8 на 122 лошадки. И, главное, к нему наконец-то подружат вариатор! Ждем-с, авось "автомат" хоть чуток скрасит расставание с доступными комплектациями.

Интрига

Но об автомате для Весты в Тольятти пока рассказывают только с возбужденным трепетом. "И снова в строю" - вроде как вот-вот должна выйти модификация с новым 1.8-литровым движком и корейским вариатором WLY CVT18. Заприте калитку, запалите ночник - тружеников АвтоВАЗа, похоже, наконец-то осенило!

-4

На заводе утверждают, что вариатор CVT18 уже прошел там все допуски и проверки. Будто бы специально под спецификации Весты его полностью открутили, перебрали, откалибровали. На тестовых мулах этой сборки накатали по всяким дорожкам сотни тысяч верст. 

По слухам, корейская "ступенька" и впрямь дает фору прежнему вариатору Jatco от Nissan. Внедрили функцию симуляции фиксированных передач (аж семь виртуальных ступеней!), расширили диапазон передаточных чисел, модернизировали гидротрансформатор. Одним словом - пахали вовсю над удобством и долговечностью трансмиссии для российских реалий.

Заявленный ресурс нового движка с вариатором - минимум 150 тысяч км, плюс-минус. То есть на пару ходок жизненного цикла Весты по нашим меркам точно должно хватить. При условии, конечно, своевременной замены трансмиссионного масла.

Так что, новая Веста с таким движком может оказаться долгожданой тем, кто уже лет 10 сидит с протянутой рукой и ждет, когда же наши нальют настоящего автомата. В разумных ценовых рамках, разумеется.

Вывод

Подводя итог, можно сказать, что АвтоВАЗ с его сверхэкономичной новинкой в виде битопливной Lada Vesta CNG, а также планами внедрения нового 1.8-литрового мотора и вариатора на остальных версиях модели, похоже, всерьез замахнулся на возвращение в строй.

-5

С одной стороны, возрожденная газобаллонная Веста - это беспроигрышный вариант для тех, кто ищет новый, но при этом доступный, вместительный и экономичный автомобиль. Запас гигантского хода на одной заправке метаном плюс низкая стоимость самого топлива - козыри невероятные в нынешних реалиях.

С другой стороны, потенциально интересными и конкурентоспособными релизами могут стать и обновленные бензиновые версии с современным новым движком 1.8 и долгожданными для Lada автоматическими трансмиссиями. Если АвтоВАЗу удастся предложить эти модификации по адекватной цене, с хорошей подвеской и богатым оснащением, успех может быть гарантирован.

Так что не исключено, что с парой таких сверхэкономичных новинок под брендом Lada, причем в различных ценовых сегментах, АвтоВАЗ вполне способен не только вернуться в игру, но и стать одним из лидеров ныне весьма ограниченного российского авторынка. Осталось только баки не переборщить с аппетитами в плане ценников.

Ещё популярные статьи:

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.

Хорошего вам дня.

Авто
5,66 млн интересуются